Тест-драйв Toyota C-HR. Атипичная Toyota
Пожалуй, Toyota C-HR возвращает фанатов марки во времена Celica, когда каждое новое поколение коренным образом отличалось от другого, вызывало бурю обсуждения, восторгов, а в редких случаях – и недовольства кардинальной сменой дизайна. Сегодня Toyota сделала похожий шаг и выпустила не типичный для своего модельного ряда автомобиль. Чем обернется такая смелость линий и острота дизайна после стольких лет застоя? По моему мнению, решение блестящее, ведь оно позволит привлечь внимание к модели не только со стороны молодежи, но и других покупателей, которые раньше не рассматривали покупку автомобилей Toyota. Для давних поклонников есть другие модели марки, благо выбор тут очень широк.
Ярче не бывает!
Уже первого взгляда на Toyota C-HR достаточно, чтобы понять, что это действительно самая яркая серийная Toyota на сегодняшний день. Смелый и эмоциональный дизайн выделяет компактный кроссовер среди большинства автомобилей.
Кроме того, это самый компактный кроссовер Toyota – его длина всего 4,36 м.
Надеюсь, и в интерьере произошла революция. Опасения были, ведь Toyota – очень консервативная компания. Даже в моделях разных генераций здесь можно встретить одни и те же кнопки, которые перекочевывают с одного поколения в другое.
Но все совсем не так у C-HR! Первое впечатление – прошлых дизайнеров интерьера даже не допускали к разработке кроссовера. Хотя несколько знакомых кнопок я все же обнаружил, но это капля в море. В остальном здесь все другое и куда современнее.
Гибридное будущее…
На 75% выпущенных Toyota C-HR будет установлена гибридная силовая установка от нового Prius. И она схожа с действующими гибридными моделями марки.
Под капотом – обновленный бензиновый мотор 2ZR-FXE объемом 1,8 л мощностью 98 л.с. и 53-килловатный электромотор. Суммарная пиковая мощность такого агрегата составляет 122 л.с. Крутящий момент: бензиновый двигатель выдает 142 Нм при 3600 об/мин. Электромотор тяговитей – 163 Нм, и это доступно уже с 0 оборотов.
Тяговая батарея осталась никель-металлогидридной, хотя для того же Prius в зависимости от рынка доступна и литий-ионная АКБ. Да и емкость тягового аккумулятора не увеличилась, поэтому и чистый запас хода на электрической тяге равен приблизительно двум километрам. Прежним остался и диапазон заряда-разряда – 40-80%. Сделано это для большей долговечности АКБ, которая в C-HR рассчитана на весь срок службы автомобиля. Для нашей страны это понятие довольно абстрактное. Но, например, в Европе гарантия на батарею гибридных Toyota – 11 лет без ограничения пробега.
Что касается максимальной скорости, на которой получалось передвигаться исключительно на электротяге, то в С-HR она составила почти 100 км/ч, тогда как в том же RAV4 Hybrid уже после 80 км/ч заводился бензиновый двигатель.
С педалью акселератора Toyota C-HR Hybrid стоит обращаться также бережно, хотя вольностей может быль больше. Любой перебор в плане резкости или глубины нажатия приводит к запуску бензинового мотора. Впрочем, это дело привычки, ведь, поездив на такой машине, быстро адаптируешься. Чтобы в полной мере пользоваться преимуществами гибридных технологий, нужно изменить философию езды, выбора маршрута движения и учитывать множество нюансов.
С Toyota RAV4 Hybrid я достиг дзена еще в Киеве, накануне вылета на тест C-HR, поэтому перестраивать манеру езды не пришлось. И обещанных заводом показателей расхода топлива в 3,5 л на 100 км пробега на C-HR удалось достичь без проблем. При обычной езде в ходе теста потребление топлива составило 4,4 л на сотню, при очень активном драйве по горным дорогам – не превысило 7 л.
Настройки подвески и рулевого управления нетипичны для Toyota, рулится C-HR азартно и точно. Ходовая плотная, ее приспособленность к нашим дорогам мы проверим уже в Украине.
Кроме гибридного силового агрегата мощностью 122 л.с., Toyota C-HR может быть оснащена бензиновым турбомотором 1,2 л. (116 л.с.). Позже появится и самая мощная версия с 2-литровым бензиновым атмосферником в 148 л.с.
В задней многорычажной подвеске амортизаторы и пружины разнесены. Это позволило сделать ходовую и кузовные чашки амортизаторов более компактными, что благоприятно повлияло на объем грузового отделения.
В отличие от RAV4 Hybrid и Prius Hybrid, гибридный С-HR будет только моноприводным. Версия компактного кроссовера с трансмиссией 4х4 присутствует с двигателем 1,2 л и вариатором.
Тяговый аккумулятор Toyota C-HR Hybrid традиционно для других гибридов спрятан под задним диваном. Это решение понижает центр тяжести, а значит – улучшает управляемость и устойчивость в поворотах.
…и бензиновое настоящее
К сожалению, гибридная версия C-HR в Украине появится далеко не сразу. Со старта продаж у нас представлены исключительно C-HR с бензиновым турбомотором в 1,2 л. Несмотря на скромный объем, кроссовер оказался довольно живым. 116-сильный мотор немного проигрывает в мощности гибридной установке. Но по динамическим показателям он не отставал. До 100 км/ч такой C-HR разгоняется за 11,4 с. И это всего на 0,4 с медленнее гибрида.
Зато исключительно 1,2-литровый C-HR можно приобрести в версии с полным приводом. Хотя с клиренсом всего в 160 мм на многое рассчитывать не приходится. Легкое испанское бездорожье, которое удалось отыскать в окрестных оливковых садах, кроссовер преодолел без проблем, справившись даже с довольно крутыми подъемами по мокрой и скользкой глине. Более серьезные испытания мы ему подготовим в Украине.
Время покажет
Toyota в случае с C-HR действительно сделала смелый шаг, создав яркую, запоминающуюся и в тоже время драйвовую машину. Насколько она будет популярна у нас, покажет время. И на это, безусловно, повлияет стоимость. У нас она пока начинается с 759 328 грн. Немало, но стоит учесть, что первые 100 Toyota C-HR, которые попали в Украину, – исключительно полноприводные, с турбомотором в 1,2 л и оснащены вариатором.
Но когда ажиотаж на модель немного поубавится, к нам привезут большее количество версий и модификаций, в том числе и более доступных.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Смелый дизайн. Понравилась отличная шумоизоляция кросовера, хотя RAV4 все же тише. Салон оказался просторен. Дорогие и приятные на ощупь материалы отделки. | − Задний ряд с очень глубокой посадкой и высоким уровнем остекления, да и окна маленькие. Впрочем, если у пассажиров нет клаустрофобии, то проблем не будет. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Топливная экономичность гибридной Toyota C-HR сразила – 3,5 л на 100 км в городе! В такие показатели сложно загнать даже дизельные версии немногих конкурентов. Управляемость автомобиля одна из лучших в модельном ряду марки. | − Toyota C-HR Hybrid в Украине появится примерно через год. |
Финансы и оснащение | |
+ На выбор предложены три комплектации и широкий список дополнительных акссесуаров, в том числе отвечающих за персонализацию автомобиля. Уже базовая версия Toyota C-HR хорошо оснащена. | − Стоимость на старте продаж высока, но есть надежда на появление более доступных версий в будущем. |
Toyota C-HR Hybrid | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4360/1795/1565 |
База, мм | 2640 |
Клиренс, мм | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1460/1860 |
Объем багажника, л | 377 (297 с запаской) |
Объем бака, л | 43 |
Гибридная силовая установка | |
Тип ДВС | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см, куб. | 1798 |
Мощность, кВт (л.с.) | 72(98)5200 |
Тип электродвигателя | Синхронный, перем. тока с постоянными магнитами |
Мощность кВт | 53 |
Макс. кр. мом., Нм | 163 |
Суммарная мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 90(122)/5200 |
Суммарный макс. кр. мом., Нм/об/мин | 142/3600 |
Аккумуляторная батарея | |
Тип | никель-металлгидридная |
Номинальное напряжение, В | 600 |
Номинальная емкость, А/ч | 1,31 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | планетар. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/50 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,0 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 3,5-4,1 |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15 000 |
Мин. стоимость, грн | 759 328 |
Фото автора