Как завести машину в мороз
Рано или поздно это случается с каждым: по какой-то причине вдруг не получается завести машину в мороз. Причем нередко водитель, действуй он более грамотно, мог бы исправить ситуацию и оживить двигатель. Так как нужно действовать, чтобы все-таки завести свою машину в мороз? Прежде всего, следует разделить действия водителя на две группы: его манипуляции во время пуска и некие процедуры, совершенные заблаговременно.
Итак, для беспроблемного утреннего старта при низкой температуре:
1. Двигатель должен быть заправлен маслом по возможности c более низким (но в пределах рекомендаций автопроизводителя!) индексом зимней вязкости. Это первая цифра в коде SAE: 0W-, 5W-. Один из лучших способов подобрать нужное масло – обратиться к консультантам фирменных торговых точек авторитетных маслопроизводителей.
2. Аккумулятор должен быть, во-первых, с достаточно большим запасом ресурса, и во-вторых, заряжен как можно более полно. Последнее обстоятельство зимой выдерживается не всегда, особенно в условиях коротких городских поездок. Поэтому нужно периодически подзаряжать АКБ от стационарного источника – сетевой «зарядки» дома или на СТО.
3. Система зажигания должна быть исправна – свечи, их провода, распределитель и/или коммутатор.
4. Система питания также должна быть абсолютно исправна: форсунки (бензин и дизель) или карбюратор чистые, топливный насос полностью работоспособен, а дизтопливо – зимним или арктическим.
А непосредственно при пуске нужно:
1. При морозе от минус 20° С и ниже даже при исправной батарее рекомендуется перед включением стартера включить на 10-15 секунд дальний свет фар. Это прогреет электролит и увеличит отдачу АКБ.
2. Если есть запас времени и большие сомнения по поводу состояния АКБ, ее будет полезно занести на полчаса-час в теплое помещение. Теплый аккумулятор работает гораздо эффективнее.
3. Непосредственно перед пуском выключить все потребители тока: стоп-сигналы (у машин с АКП это не выйдет), другие огни, вентилятор отопителя, подогревы стекол и сидений.
4. На машинах с «механикой» перед включением стартера выжать сцепление. Отпускать же его следует плавно через 5-10 секунд после начала работы двигателя.
5. Включать стартер не более чем на 5 секунд, повторяя попытки минимум через 15-20 секунд. После 3-5 неудачных проб стоит прекратить попытки запуска.
6. Для облегчения старта в мороз рекомендуется применять специальное средство типа Liqui Moly Start Fix. Препарат, который нужно впрыснуть в воздушный фильтр или впускной коллектор, нивелирует многие проблемы двигателя – слабую искру, неправильный состав смеси, низкие обороты при прокрутке стартером.
7. Если и это не помогло, нужно обращаться к мастерам СТО или искать и устранять неисправность самостоятельно.