Nissan Tiida: Миллионер
Недавно на мировом рынке продан миллионный Nissan Tiida. Чем не повод освежить образ модели и ощущения от нее, а заодно познакомиться с еще одной ее модификацией? |
Среди многомиллионной армии покупателей «Тииды» немало и украинских автолюбителей. Машина появилась на нашем рынке в прошлом году. Мы уже знакомили вас с этой моделью во время мирового («АЦ» № 25'2007) и украинского («АЦ» № 47'2007) дебютов. Предпочтение отдавали 1,6-литровым (110 л. с.) версиям. Но в нашей стране представлена также и более мощная – 1,8-литровая (126 л. с.) модификация. Ее стоимость на 2700 долларов больше и одинакова как для седана, так и для хэтчбека (в равных комплектациях). Уже в базовой версии Nissan Tiida имеется 4 аэрбега, ABS c EBD и ВА, Bluetooth с hands free и многое другое. Наш же хэтчбек – в самом дорогом оснащении Tekna. Здесь есть все оборудование, которое предлагается для Nissan Tiida в нашей стране, – от кожаного салона и датчиков дождя и света до климат- и круиз-контроля, системы беcключевого доступа в салон и запуска мотора, 6-дискового CD-чейнджера. Все это удовольствие обойдется в 25490 долларов.
Качество материалов и подгонка панелей – на высоте. Кожаная отделка сидений, руля и ручки КП отличают самую дорогую версию Tekna. | Правый «колодец» всего с одним указателем – уровня топлива выглядит слишком пустым. |
Удобно, что на парковке простым нажатием кнопки можно сложить боковые зеркала. | Подогрев передних сидений в Nissan Tiida есть независимо от уровня оснащения. |
Что особенного?
Помнится, все критиковали машину за сходство в дизайне с хэтчбеком Peugeot 307. Оно очень заметно в задней стойке и форме задней оптики. Но с другой стороны, аналогичное решение – далеко заходящие на боковину кузова фонари – можно встретить и на «прекрасной леди» Nissan 350Z. А форму капота, облицовку радиатора и вытянутые фары – на Nissan Murano.
В скоростных поворотах Nissan Tiida «стоит» хорошо, и только при резких маневрах машина с высоким кузовом уходит в занос. |
Кузов довольно высокий, что обещает просторный салон. Так что обсуждая дизайн, будем держать нейтралитет и, воспользовавшись маленькими кнопочками на ручках дверей, заглянем внутрь. И в первую очередь – на второй ряд, ведь автомобиль позиционируется как семейный. Двери распахиваются широко, поэтому садишься в машину легко. Сзади просторно и удобно. Весь ряд (только целиком) можно перемещать вперед-назад. Взрослые пассажиры, безусловно, предпочтут сдвинуть диван максимально назад. Тогда места для ног будет больше, а над головой его и так хватает. К тому же для большего удобства можно легко менять наклон спинок. Подвинув диван вперед, сразу увеличиваем объем багажника на 191 литр (до впечатляющих, по меркам класса, 463 л), но тогда сзади смогут сесть только маленькие пассажиры. В общем, с точки зрения семейного человека нам Tiida понравилась. Но ее нужно оценить и с позиции водителя.
| |
Комфортная жизнь
Передние кресла широкие и мягкие, без цепкой боковой поддержки. Эффект большого внутреннего пространства создается за счет их расположения далеко друг от друга. Впрочем, салон и без этого просторный. Регулировка сиденья по высоте помогает устроиться достаточно удобно. Хотя человеку, которому нравится низкая посадка, диапазона перемещения по вертикали будет маловато. И можно бы было отодвинуться назад, но вылет руля изменить нельзя. С другой стороны, при такой высокой «минивеновской» посадке легче замечать ямы и другие помехи на дороге. Подвеска больше расположена к тому, чтобы хорошо их отработать, чем к резким маневрам, дабы их объехать.
Передние кресла широкие и комфортные. Сразу видно, что для больших боковых перегрузок они не предназначены, а вот посадка и высадка легкие. | Задний диван сдвигается на 240 мм. Спинки можно наклонять в пределах 24° , а то и вовсе складывать в отношении 60:40. |
Ходовая молча и сбито превращает жесткие неровности в несильные упругие толчки. А вот при резких маневрах машина с высоким кузовом легко уходит в занос. Но в пологих скоростных поворотах Nissan Tiida хорошо держит траекторию. При этом электроусилитель создает на руле не очень жесткое, скорее даже комфортное усилие. Баранка упруго сопротивляется, делая управление машиной в таких режимах не только легким, но и приятным. Реакции «Тииды» небыстрые и плавные.
Nissan Tiida с мотором 1,8 л комплектуется только механической 6-ступенчатой КП. Информативное сцепление позволяет легко трогаться, передачи включаются мягко и четко. Двигатель неплохо тянет уже с низов, и только для активной езды его приходится выкручивать. Но даже на высоких оборотах в салоне автомобиля довольно тихо.
Самый мощный двигатель, предлагаемый для Nissan Tiida, имеет объем 1,8 литра и мощность 126 л. с. | Всего лишь сдвинув заднее сиденье вперед, объем багажника можно увеличить на 191 л (с 272 до 463 л). |
Однозначный выбор
Эту тихую и комфортабельную машину с удобным просторным салоном можно смело рассматривать как семейное транспортное средство. Автомобиль управляется просто, и за рулем этой машины легко представить как главу семьи, так и его спутницу жизни. Поэтому 1,8-литровому Nissan Tiida не помешало бы обзавестись и автоматической трансмиссией. Но ее можно заказать только на 1,6-литровой версии.
Комплектация тестируемого автомобиля | |||
| |||
|