Ралли «Апрельская Чайка»: будущие кольцевики в действии
Чтобы стартовать в профессиональных гонках, тем более кольцевых, будущему пилоту нужно пройти определенные ступени в автоспорте. Тем более, если он не имеет за своими плечами никакого гоночного опыта. Помимо окончания собственно гоночной школы, одним из способов чтобы повысить уровень своей спортивной лицензии является выступление в качестве так называемых «нулей» (от бортового номера на машине) на ралли. Если же раллийная гонка проходит по асфальтовому покрытию и тем более на Автодроме «Чайка», то упустить такую возможность было бы преступлением.
Осознавая, что украинскому «кольцу» нужна молодежь, организатор Ралли «Апрельская Чайка» в качестве «нулей» были допущены сразу три молодых пилота, причем все они выступали на равных по техническим свойствах «восьмерках». Тем самым они получили не только опыт, но и своего рода соревнование между собой. Правда, с одним нюансом – официально результаты «нулей» не хронометрируются и нигде не появляются, так как они должны ехать не совсем в «боевом» режиме. Поэтому во многом экипажи, а точнее их штурманы высчитывали показанные ими времена уже пост-фактум.
Более того, что было совсем не традиционно – после гонки будущие кольцевики получили награды, пусть, вновь, они стали исключительно символическими. Возможно, это первый в истории случай, когда «нулевые» экипажи получали награды за занятые ими места в их отдельном, пусть и полностью не официальном, зачете… Так кто же они?
Фамилия одного из них хорошо знакома любителям украинского автоспорта – Холявко.
Руслан, сын известно кольцевика Виктора Холявко, не без успеха стартовавшего в свое время, как на формульном болиде, так и в кузовах. Для Руслана этот опыт стал вторым в качестве открывающего экипажа на Ралли «Чайка», а в штурманском кресле разместился кто же еще, как не его отец.
Второе имя абсолютное новое. Для Александра Карнакова этот старт стал абсолютным дебютом в автоспорте! Ассистировал ему Николай Афанасьев, уже имеющий некоторый опыт в кольце. Примечательно, что сам Николай является воспитанником … Виктора Холявко.
Что же до третьего участника этой молодежной части Ралли «Апрельская Чайка», то его имя более чем известно в картинговых кругах – Илья Замула. В отличие от двух его соперников, Илье 15 лет исполнится летом, однако за его спиной такой опыт в автоспорте, которому позавидует большинство действующих кольцевиков.
Замула с самого детства не просто стартует в картинге, а является трехкратным Чемпионом Украины и еще трижды был вторым по итогам года. Помимо этого на счету Ильи еще пара чемпионских титулов и вторых мест в нескольких немецких картинговых детских первенств (DMV и ADAC), и это «не считая» двух Кубков Украины и побед на отдельно взятых зарубежных гонках, к примеру, Чемпионате Румынии. Тем не менее, Ралли «Апрельская Чайка» стала дебютом для Ильи на полноразмерном автомобиле, а ассистировал ему другой опытный в прошлом картингист, а также имеющий не малый опыт в «большом» кольце Антон Зайцев.
Нужно сказать, что все трое подошли к гонке серьезно. Поначалу никто из них не форсировал событий, аккуратно проходя дистанцию и набираясь опыта. Однако, с каждым проездом трасса становилась им все более знакомой и юные пилоты начинали наращивать свой темп.
Небольшие ошибки, естественно, тоже были, причем у всех троих, особенно на скоростной гравийной шикане. В данном случае, так как их участие е являлось соревновательным, молодежи в отличие от остальных участников не начислялись штрафные секунды…
Илья подошел аккуратно к первому СУ, уступив соперникам порядка 20-30 секунд, поэтому в дальнейшем ему пришлось наверстывать. А темп среди троих с самого начала задал как раз Карнаков, впервые в жизни стартовавший в гонке. Как потом оказалось, именно он оказался быстрейшим на всех дневных СУ, уступив по паре секунд своим соперникам на ночном «допе».
Когда вечером были подсчитаны времена, к концу субботы преимущество Александра составляло более пол минуты, тогда как Холявко с Замулей шли «ноздря в ноздрю», где Руслан отставал от Ильи менее чем на три секунды.
Каранаков продолжил уверенно ехать и в воскресенье. Правда, теперь он выигрывал у соперников всего по 2-3 секунды на каждом СУ, тогда как потом оказалось, времена Холявко с Замулей практически совпадали и отличаясь между собой буквально на секунду.
Перед последним СУ гонки преимущество Александра перевалило за 50 секунд, но, увы. На последнем отрезке на его «восьмерке» срезает привод и Карнаков сходит… А вот когда они финишировали, итоговый подсчет показал – разница между Русланом Холявко и Ильей Замулей составила минимальные 5 секунд.
Тем не менее, несмотря на их сход, Каранков с Афанасьевым также получили символические поощрительные призы – все-таки гонка среди молодежи не носила официального статуса.
И хотя времена ребят на отображались в он-лайне, их можно спроецировать на него. И тут нужно заметить, если не считать утренних СУ, где юные пилоты как им и было положено благоразумно «прощупывали» трассу, под вечер не только показывали времена в районе 30-35-го в «абсолюте», но и шли вплотную к итоговой призовой тройке спортивного моноприводного зачета SP2WD, регулярно опережая нескольких участников этого зачета.
Так что можно с уверенностью сказать, что скорость у будущих кольцевиков имеется, и уже не за горами их полностью официальный дебют сначала в рамках кубковой гонки, а затем и в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам.
Вячеслав Щербина
Фото автор и Евгений Сокур