Тест-драйв Ford Ranger: Четвертый рейнджер
История модели:
Ford Ranger для европейского рынка разрабатывалcя в сотрудничестве с компанией Mazda и появился одновременно с родственным пикапом BT-50. Производится он в Таиланде, Аргентине и ЮАР – именно из Африки его поставляют в Украину. В истории европейской модели можно выделить четыре ключевых момента, которые приходятся на каждые пять лет.
С 2001 года имя Ranger используется на европейском пикапе.
В 2006 году автомобиль был существенно обновлен.
В 2011 году появился пикап, который начали продавать в Украине.
С 2016 предлагается обновленная модель.
Родиной пикапов считается США, но для американцев Ranger мелковат, и за океаном Ford представлен пикапами F-серии. А вот на европейских и наших дорогах машина длиной более 5,3 м смотрится внушительно. Но нисколько не громоздко. С таким кинетическим дизайном Ranger выглядит динамично и экспрессивно. Есть в облике машины даже толика агрессии.
Пикап Ford Ranger единственный среди конкурентов в краш-тестах по методике EuroNCAP завоевал максимальные 5 звезд!
От машины 2011 года дебютанта отличает передний бампер, более узкие фары и решетка радиатора в стиле других европейских авто марки Ford, при этом она сохранила фирменный рисунок с вертикальными секторами по краям, как у фордовских пикапов по обе стороны Атлантического океана. А в целом именно такой архитектурный ансамбль сразу обращает на себя внимание, ведь это и есть самые значимые внешние изменения, поскольку сбоку и сзади обновленный автомобиль простительно и не распознать.
Не столь уж и брутален
Как и раньше, среди пикапов Ford Ranger выделяется версия Wildtrak. И даже если вы не узнаете ее оригинальные 18-дюймовые колесные диски и не обратите внимания на затемненные задние фонари, то обязательно заметите выкрашенные в темно-графитовый цвет элементы – декоративную дугу в кузове, боковые зеркала, дверные ручки, вставки в крыльях и переднем бампере, решетку радиатора. Независимо от цвета кузова в интерьере Ford Ranger Wildtrak присутствуют сиденья с оранжевыми вставками, фирменными вышивками и строчками.
Салон у Ranger просторен. Даже в самом нижнем положении водительского кресла прекрасный обзор вперед. Боковые зеркала огромны, а задним ходом маневрировать гораздо проще, если установлены парктроники с оптической индикацией на центральном мониторе и камера заднего вида. В Украине это оборудование предлагается для комплектации Limited.
Торпедо с горизонтальными линиями зрительно расширяет салон. Хотя в нем действительно просторно. Тут появилась современная приборная панель и центральная консоль, мультимедийный комплекс SYNC 2 с 8-дюймовым экраном.
В версии Wildtrak передняя панель обшита кожей, простроченной нитью фирменного оранжевого цвета.
Именно она показывает, что несмотря на всю свою утилитарность, пикап Ford Ranger может быть оснащен не хуже современных легковушек. Переключателей на центральной консоли и руле было бы еще больше, если бы не 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийного комплекса SYNC 2. Он традиционно разбит на четыре сектора, которые отвечают за более глубокие настройки и управление телефонией, навигацией, аудиосистемой и климатической установкой. К тому же интерфейс поддерживает голосовое управление, так что после легковых авто Ford времени на адаптацию к пикапу совершено не требуется.
Задним ходом маневрировать гораздо проще, когда установлены парктроники с оптической индикацией и камера.
Настройки осуществляю прямо на ходу – кнопками на руле и лишь поглядывая на щиток приборов. Аналоговый у него только спидометр, по бокам от которого расположены два экрана. На правый можно вызвать подсказки навигационной системы, информацию с аудиокомплекса или телефонную книжку, а на левый вывести электронный тахометр, разнообразную маршрутную информацию или меню настроек вспомогательных систем.
Автомобиль имеет в своем активе системы удержания полосы движения и считывания дорожных знаков, умеет «успокаивать» разгулявшийся прицеп, предупреждает о возможном столкновении и выезде со своего ряда без указателя поворота. Надо только поставить галочки в соответствующих местах.
Поставив в нужных местах галочки, я совершенно спокойно знакомлюсь с машиной прямо в пути. При резком сближении перед глазами резко вспыхивает красный индикатор (стоит специальный проектор) и раздается громкий предупреждающий сигнал. Впрочем, стоит активировать адаптивный круиз-контроль, как пикап начинает автоматически держать выбранную дистанцию – замедляется и разгоняется, копируя ритм впереди идущего автомобиля.
При помощи электрических приводов легко регулирую водительское кресло. Для пассажирского такой привилегии нет. И только стекло водительской двери имеет автоматический режим работы.
Система удержания полосы движения не просто предупреждает о непроизвольном пересечении линии разметки, но и очень уверенно корректирует курс. Она справляется с небрежно брошенной на обод рукой, и даже если отпустить руль, позволяет проезжать плавные виражи. Но только там, где разметка есть и хорошо читается. К тому же подобные выкрутасы приводят к тому, что на щитке приборов появляется предложение отдохнуть. Ведь Ranger внимательно следит за сменой манеры вождения и решит, что я слишком устал, раз так сильно расслабился.
С кабиной Super Cab пикап смотрится по-своему интересно, но такой вариант с небольшим и не очень удобным задним рядом в нашей стране доступен только для базового уровня оснащения.
Полноценная 5-местная кабина Double Cab обеспечивает больше всего пространства на втором ряду. В Украине именно такой вариант предлагается в трех из четырех комплектаций.
При помощи камеры Ford Ranger считывает дорожные знаки и дублирует их на щитке, а система стабилизации автоматически меняет свои настройки соответственно загрузке автомобиля, а также «успокаивает» прицеп, если он начинает вилять при сильном ветре. В зависимости от того, выберете вы при заказе авто главную пару с передаточным числом 3,15 или 3,55, пикап способен буксировать прицеп, оборудованный тормозами, весом 1800 или 3500 кг. А уж тяги его моторов для этого хватает.
В зависимости от кабины (2-, 4- или 5-местная) длина грузовой платформы составляет от 1549 до 2317 мм, а грузоподъемность пикапа – от 1033 до 1269 кг.
В кузове есть розетка для подключения внешних устройств.
Минус литр, плюс комфорт
5-цилиндровый 3,2-литровый TDCi мощностью 200 сил с тягой в 470 Нм отлично подходит для буксировки тяжелых прицепов и обеспечивает пикапу разгон до сотни менее чем за 11 секунд. Но он предлагается только для такого франта, как Ford Ranger Wildtrak. Все остальные модификации поставляются с 2,2-литровым 4-цилиндровым двигателем.
В дорогой версии пикапа аналоговый только спидометр. По бокам от него два экрана: слева можно вывести электронный тахометр, разнообразную маршрутную информацию или меню настроек вспомогательных систем, а справа – подсказки навигационной системы, данные с аудиокомплекса или телефонную книжку.
Звук работы такого мотора куда проще и жестче, но это прямой родственник агрегатов, установленных под капотами различных авто – от коммерческих фургонов Citroёn, Peugeot и Ford до гламурных внедорожников Range Rover и элегантных легковушек Jaguar. Да и дизели ценят не за благородные повадки, а за грубую силу, которой у этого двигателя хватает.
Такой агрегат существует в двух вариантах – 130- и 160-сильном. На тестовых машинах более мощная версия, которая предлагается и в Украине. С ней время разгона до 100 км/ч на машине с МКП занимает 11,8 с. Правда, для динамичной езды приходится постоянно орудовать рычагом, так как у мотора короткая зона максимального крутящего момента при невысоких оборотах.
Для Ford Ranger доступен 2,2-литровый двигатель в двух модификациях – в 130 и 160 л.с. В нашей стране пока предлагается более мощная версия.
Но если вы не планируете использовать пикап в жестких условиях, то можно выбрать вариант с автоматом. Он плавно переключается вверх, и хотя с АКП динамика ухудшается еще на секунду, в городе ездить удобнее. К тому же такая коробка может работать в спортивном режиме и позволяет переключаться вручную.
После обновления мощность 2,2-литрового двигателя выросла на 10 л.с., а топливная экономичность улучшилась на 17%. И теперешний заявленный средний расход топлива на машине с механикой в 6,5 л на 100 км куда приятнее прежних 7,8 л. А при езде по загородным дорожкам и небольшим городкам с соблюдением европейских правил дорожного движения аппетит нашей машины оказался даже меньше обещанного – 5,9 л на 100 км. Но на горных серпантинах и бездорожье, где приходится часто пользоваться пониженными передачами, эта цифра вырастает чуть ли не вдвое.
Адаптивный круиз-контроль позволяет автоматически поддерживать дистанцию с впереди идущим авто, а выбрать ее можно кнопками на руле.
Для обеспечения лучшей экономичности мотор оснастили системой Auto-Start-Stop, индикацией переключения передач для МКП и заменили гидравлический усилитель руля электрическим с изменяемым усилием. И мне понравились его настройки. Маневрировать на таком крупном пикапе на парковках и ворочать огромными колесами в грязи и песке очень просто, поскольку руль на малых скоростях легкий. Однако при быстрой езде он становится более тяжелым и упругим. И управлять внушительным пикапом в связках плавных виражей и на петлях горных дорог не только приятно, но и увлекательно.
Для Ford Ranger традиционно предлагается целый список аксессуаров, среди которых несколько вариантов крышек для грузовой платформы. В версии Wildtrak в кузове установлена декоративная пластиковая дуга. У других вариантов авто она «правильная» – из трубы круглого сечения.
А еще Ford Ranger получил более комфортную подвеску. Когда едешь по грунтовке, гребенке и дороге, усеянной горбами заплат или дырками выбоин, то ощущаешь на руле вибрации от тяжелых колес, а разгруженная задняя часть немного гуляет. Но не так сильно, как я ожидал от авто с древней, по сути, конструкцией – мощной рамой, рессорной задней подвеской и неразрезным мостом.
Для тяжелых условий
Зато такая машина внушает доверие в условиях бездорожья. И это тут же подтвердили фордовские инструкторы: на гражданских пикапах, на которых мы приехали, они прыгали с небольших трамплинов и пускали машины в эффектные заносы на каменистом грунте карьера. Да и по проходимости Ford Ranger даст фору иным внедорожникам. Если только вы не выбрали исключительно заднеприводный пикап, но такие в Украине и не предлагаются.
Управление полноприводной трансмиссией электронное. Достаточно повернуть переключатель в салоне, и автомобиль тут же получает полный привод с равным распределением крутящего момента по осям. Причем делать это можно на скорости до 120 км/ч. Еще один поворот ручки задействует пониженный ряд трансмиссии с передаточным числом 2,48:1. А если вы планируете частые вылазки в трудно преодолеваемые места, то как опцию можно заказать и блокировку заднего межколесного дифференциала.
Раздаточная коробка имеет электронное управление посредством вращающейся ручки в салоне, а задний дифференциал (опция) блокируется кнопкой.
Теперь лучше отключить противобуксовочную функцию системы стабилизации, чтобы она не душила мотор, и Ranger прет как танк. Он форсирует брод глубиной до 800 мм, а дорожный просвет 232 мм, углы въезда/съезда 28 градусов и рампы 25 градусов позволяют уверенно чувствовать себя на пересеченной местности.
Ford Ranger обладает хорошей геометрической проходимостью: глубина преодолеваемого брода составляет 800 мм, углы въезда/съезда – 28 градусов, угол рампы – 25 градусов, дорожный просвет – до 232 мм (с кабиной Super Cab – 229 мм).
Разносторонний
Такой автомобиль готов не только к тяжелой работе, но и к поездкам на охоту и рыбалку или просто к внедорожным вылазкам. А тем, кто просто любит подобные авто, но ездит в основном по асфальту, наверняка понравится его эффектная динамичная внешность, настройки руля и подвески. Совокупность этих качеств и хорошее оснащение позволили в 2015 году именно Ford Ranger стать самым продаваемым в Европе пикапом. Слово за Украиной!
Кузов и комфорт | |
Ford Ranger единственный среди пикапов в краш-тестах по методике Euro NCAP завоевал максимальные 5 звезд! В Украине он предлагается в четырех комплектациях – XL, XL+, XLT и Limited, а также с двумя вариантами кабины – полуторной Super Cab и двойной Double Cab. Вариант с двухместной кабиной Regular Cab и самой большой грузовой платформой доступен под заказ. Кто планирует использовать такую машину по ее прямому назначению, может выбрать версию с более вместительным кузовом и большей грузоподъемностью. Для пикапа Ford Ranger едет довольно комфортно. Машина обладает хорошей геометрической проходимостью. | Для комфорта не хватает автоматического управления стеклами всех дверей и электрических приводов пассажирского кресла. |
Силовой агрегат и динамика | |
Все моторы доступны как с механической 6-ступенчатой, так и с 6-скоростной автоматической коробкой передач. После обновления модели мощность 2,2-литрового мотора выросла на 10 л.с. (до 160 л.с.), а топливная экономичность улучшилась на 17%. | Голос 4-цилиндрового 2,2-литрового агрегата не такой ровный и благородный, как у 3,2-литрового. В Украине выбора моторов нет, а автомат доступен только в самом дорогом исполнении Limited. |
Финансы и оснащение | |
Несмотря на утилитарный статус, модель оснащена большим количеством современных электронных систем, средств безопасности и помощи при движении. Для пикапа предложен мультимедийный комплекс SYNC 2 с 8-дюймовым экраном и голосовым управлением, адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения о непроизвольном пересечении линии разметки и удержания в полосе, распознавания дорожных знаков, парктроники, камера заднего вида и многое другое. Версия Wildtrak доступна под заказ. | Камера заднего вида, климат-контроль (2-зонный) и 8-дюймовый сенсорный дисплей предлагаются только в самой дорогой комплектации. Навигация, системы распознавания знаков, контроля дистанции и положение авто в полосе к нам не поставляются. |
Ford Ranger 2.2 TDCi Double Cab (АКП) | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | пикап | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 5362/1860/1815 | |
База, мм | 3220 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1560/1560 | |
Клиренс, мм | 232 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2119/3200 | |
Грузоподъемность, кг | 1081 | |
Габариты грузовой платформы Д/Ш/Г, мм | 1549/1560(1139)*/511 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | R4/4 | |
Объем, см куб. | 2198 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 118(160)/3700 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 385/1500–2500 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | подкл. полный | |
КП | 6-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./завис. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 265/65 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч* | 175 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,8 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 7,0–9,6 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Увеличенная гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Периодичность ТО, км | 15 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 2936 | |
Минимальная стоимость, грн.** | 1 068 139 |
*Между колесными арками
**На 21.04.2016 г. для авто с двойной кабиной (Double Cab) и выбранным силовым агрегатом
Дмитрий Чабан
Фото автора и Ford
Киев–Любляна–Киев