ВАЗ 21103, Dacia Solenza: Россия – Румыния: ответный матч
Скажите, возможно ли такое, чтобы футбольные команды России и Румынии провели дружеский матч на поле Украины? Если в спорте это маловероятно, то в автомобильном мире – вполне. Обе машины, о которых сегодня пойдет речь, «играют» в разных лигах, но борются за одного болельщика – покупателя.
Скажите, возможно ли такое, чтобы футбольные команды России и Румынии провели дружеский матч на поле Украины? Если в спорте это маловероятно, то в автомобильном мире – вполне. Обе машины, о которых сегодня пойдет речь, «играют» в разных лигах, но борются за одного болельщика – покупателя. |
Примерно полтора года назад мы уже сводили в очной ставке автомобили этих марок. Честь российского завода тогда отстаивал ВАЗ-21099, а за румынский выступала Dacia SupeRNova. В ответном же матче встречаются их последователи – ВАЗ-21103 и Dacia Solenza. Кстати, последнюю теперь собирают в Украине, так что против чистокровной россиянки выступает сборная команда – французы, румыны и украинцы.
Форма и содержание
«Десятка» выглядит солиднее. И дело не столько в больших размерах, сколько в великолепном цвете «металлик» с перламутровым отливом, в который эти автомобили окрашивают уже в базе. В стандарте машина оснащается также антикрылом, четырьмя электрическими стеклоподъемниками, регулировкой высоты рулевой колонки, пневмоамортизаторами крышки капота и другим оборудованием.
В комплектации Rapsodiе антикрыло для Solenza не предлагается (его устанавливают на более дорогие версии), отчего этот автомобиль выглядит несколько проще. Зато Dacia производит впечатление более практичной – на ее бамперах и дверях есть неокрашенные пластиковые молдинги, так что теперь меньше риск повредить окраску кузова при легком контакте. К тому же, в активе румынского автомобиля – французские мотор и КПП, магнитола, гидроусилитель руля и водительская подушка безопасности.
Радует, что на передней панели ВАЗ-21103 нет заглушек. Часы, дополнительный экран с контрольными лампами – все на месте. Вентиляцией заведует автоматическая система обогрева. При включении обогрева лобового стекла вентилятор работает с максимальной скоростью. В Dacia же приходится самому вертеть ручку, а кондиционер идет только в более дорогих версиях. Зато в Solenza можно самостоятельно включить режим рециркуляции воздуха, не надеясь на автоматику.
Небольшие вещи в салоне «десятки» можно рассовать по карманам в дверях и спинках передних сидений, а также положить в большой бардачок. В Dacia Solenza карманы имеются только в дверях, есть пара маленьких ниш на торпедо и большое углубление над бардачком.
ВАЗ более просторный. Кресла большие и мягкие. Но если долго сидеть в них, начинает ныть спина: все время приходится сутулиться, поскольку верхний валик на спинке выпирает вперед, а остальные – наоборот, как будто продавлены. Тонкий обод руля «десятки» проминается под пальцами. Но при этом угол его наклона регулируется (хоть и со щелчками, словно в колонке что-то ломается).
Сиденья Solenza короче и жестче, но удобнее. Расположены они несколько выше и ближе к лобовому стеклу. Поэтому хорошо просматривается более покатый, чем в «десятке», капот, но в то же время больше ощущается скорость. Рулевое колесо румынского автомобиля намного приятнее и на вид, и на ощупь. К тому же, в его сердцевину зашита подушка безопасности. В Dacia потеснее на заднем ряду. Потолок несколько занижен, так как под обивкой «прячутся» петли двери багажника. Да и садиться на «галерку» не так удобно, как в «десятке» – меньше пространства между подушкой заднего сиденья и центральной стойкой кузова.
Спинки заднего сиденья «десятки» складываются в пропорции 40:60. В Solenza вся спинка наклоняется вперед.
Багажником российской машины пользоваться удобнее. Открывается он при помощи кнопки дистанционного управления, расположенной в низу торпедо (недалеко от ручки открывания капота). Водителю Dacia приходится вставать и отпирать багажник ключом – действие центрального замка на него не распространяется. Внутренние части крышек в обеих машинах не обшиты и ручек нет, но человек, привыкший к ним, отдаст предпочтение «десятке»: опуская крышку багажника, берешься все-таки за пластиковый кожух, закрывающий механизм привода замка, или за корпуса фар. Грузовой отсек Solenza приходится закрывать, взявшись за острые края технологических отверстий. Ну а еще в обеих машинах можно браться просто за крышку (хорошо, если она не грязная).
Суть и поведение
Приспосабливаться приходится к обоим автомобилям, и на обоих же – трогаться с подгазовкой. Только причины этому разные. На ВАЗ-21103 умышленно подгазовываю, чтобы помочь мотору: уж очень он не любит низкие обороты. Но трогаться на этой машине легче. Сцепление «берет» гораздо ниже, чем в Solenza, а педаль по-спортивному упругая и обладает хорошей информативностью. Чего не скажешь о ее соседях: педаль газа слишком легкая, тогда как тормоза – тугая и требует приложения усилий. Причем на их нажатие машина реагирует не слишком охотно и быстро. В Dacia все наоборот. Да еще в момент старта надо хорошо продавить педаль акселератора, чтобы сдвинуть ее с «мертвой точки». Потом же она резко уходит вниз, и происходит непроизвольная подгазовка. В общем, педали в обоих автомобилях не отличаются должной информативностью.
Динамикой 1,5-литровый «вазовский» 16-клапанник не порадовал, и прочувствовать, что под капотом машины – 90 «лошадок» и 127 Нм, не удалось. На оборотах до четырех тысяч «десятка» едет неохотно. Когда же она начинает ускоряться, звук двигателя становится слишком громким, хочется пожертвовать динамикой и перейти на следующую передачу. Впрочем, не стоит упускать из виду, что мотор пока не обкатан. А для ВАЗа это очень существенно.
Коробка «десятки» по-прежнему расположена неудобно. Рычаг сильно зажат между сиденьями. При включении первой и второй передач его приходится прижимать к креслу, а задней – вообще выдвигать перед подушкой или вминать в нее (в зависимости от того, как далеко отодвинуто водительское сиденье). Идет ВАЗ-21103 мягче. Неприятно только, что на разбитой дороге скрипят пластиковые панели.
Меньший по кубатуре 8-клапанный мотор Solenza (1,4 л) развивает меньшие мощность (75 л. с.) и крутящий момент (114 Нм), но это не мешает ему демонстрировать лучшую эластичность. Напомним, что такой же двигатель устанавливают на Renault Symbol. На пятой передаче и при оборотах менее 2000 Dacia спокойно держится в городском потоке, даже поднимаясь в небольшую горку. Тяга нарастает ровно во всем диапазоне. После 4000 об/мин двигатель уже довольно навязчиво напоминает о себе, но звучит приятнее, чем «вазовский». Его можно заглушить магнитолой (ею комплектуют все версии Dacia Solenza, кроме базовой). Рычаг КПП занимает более привычное и удачное место, да и в руке лежит лучше. Передачи включаются с небольшим усилием и хорошей четкостью. На дорожных выбоинах подвеска Solenza кажется более жесткой. Зато на плавных волнах машина меньше раскачивается.
Порулим?
Активная рулежка – явно не «призвание» этих машин. Незначительные повороты баранки «десятка» попросту игнорирует, на большие же реагирует с опозданием. Чтобы прокрутить тяжелый руль от упора до упора (а это без малого 4 оборота), требуется приложить немалые усилия. А стоит только чуть ослабить захват обода руля, он тут же с силой стремится вернуться в исходное положение. При этом машина резко распрямляет траекторию и даже немного рыскает в сторону, противоположную повороту. Жаль, что электрические (!) усилители на ВАЗ устанавливают только на опытном предприятии в Тольятти.
Dacia Solenza быстрее и точнее реагирует на поворот руля. При этом усилия небольшие (еще бы, с усилителем-то) и для маневра баранку достаточно повернуть на меньший угол (от упора до упора она совершает 3,5 оборота). В наиболее крутых виражах машина глубоко кренится, а иной раз, не задумываясь, отрывает разгруженное заднее колесо от земли. Впрочем, момент «отрыва» хорошо ощущается за рулем, как и момент блокировки колес при экстренном торможении. Так что всегда можно вовремя принять меры. Словом, управлять Solenza интереснее и приятнее – автомобиль ведет себя полностью понятно и предсказуемо.
Припрятанные козыри
Подводим итоги. Российский автомобиль с неохотой и запаздыванием подчиняется водителю. Но не стоит забывать, что для этой машины очень важен период обкатки. А вот основные критерии, влияющие на выбор, – невысокая стоимость обслуживания автомобиля и запчастей к нему, высокая ремонтопригодность и практичность – присущи российской машине в любом случае.
Для обслуживания Dacia в Украине за 2 года была создана сеть из 50 станций. Румынский автомобиль меньше и легче российского. Причем это ощущается во всем: в том, что для управления требуется меньше усилий, в том, как весело раскручивается мотор и насколько охотнее и быстрее Solenza реагирует на действия водителя.
ВАЗ-21103
|
|
Dacia Solenza
|
|
ВАЗ-21103 | Dacia Solenza |
|
Комплектация | ВАЗ | Dacia |
|