Если фары потеют…
На машине запотевают стекла фар. Видел, что покрытие отражателей на старых машинах облезает и ржавчина съедает зеркало оптики. Как этого избежать?
| |
Во время работы любой светооптики воздух внутри нее нагревается и расширяется, а при остывании, наоборот, сжимается. Через неплотности корпуса оптического элемента его внутренняя полость «обменивается» воздухом с атмосферой. Наружный воздух, естественно, может быть более влажным. Таким образом, в оптическом элементе фары могут создаваться условия, при которых влага конденсируется на ее внутренней поверхности.
В современных фарах с галогеновыми лампами такая проблема исключена, поскольку эти источники света выделяют большое количество тепла, а оптика в дополнение снабжена «системой» вентиляции. Нагретый воздух выходит через специальный канал в верхней части корпуса. Через нижнее отверстие в фару поступает холодный воздух. Оно же служит дренажным отверстием, т.е. предназначено для стока конденсата. Но запотевание – явление редкое, так как галогеновая лампа во время работы нагревается до 700° С и воздух вокруг нее быстро высушивается.
Склонны к запотеванию «круглые» унифицированные фары «жигулевского» типа с двухнитевыми лампами накаливания. Однако особого беспокойства это вызывать не должно. Во-первых, потому, что алюминиевый зеркальный слой отражателей этих фар сегодня довольно надежно защищен от коррозии слоем полимерной пленки. Кроме того, влага в первую очередь оседает на холодных частях элемента, прежде всего на обдуваемом встречным потоком воздуха стекле, и уже потом – не отражателе. Запотевшую фару при желании можно просушить, включив во время стоянки машины на некоторое время ближний свет. Не получая охлаждения набегающим потоком, стекло, а затем и внутренняя полость фары прогреется, и конденсат испарится, частично выйдя наружу в процессе расширения воздуха.
Когда-то было модным заливать в фары тормозную жидкость – якобы для того, чтобы гигроскопичная «тормозуха» вбирала влагу. Такую меру нельзя считать оправданной. Прежде всего потому, что жидкость в нижней части оптического элемента существенно ухудшает его светоотдачу при работе на дальнем свете. В конце концов, запотевание фары – не настолько вредное явление, чтобы ради него вмешиваться в конструкцию приборов головного света.
Словарь | |
| |