Honda TRX 350 Fourtrax: Внедорожье круглый год
Привод только на одну ось, всего 330 куб. см да еще и ручная КПП? Бывалый мотоджипер по поводу такого «вооружения» лишь скептически хмыкнет. Но тест еще раз подтвердил народную мудрость про одежку и ум: несмотря на утилитарную внешность и не менее скромные данные, TRX 350 Fourtrax – настоящий вседорожник, причем всесезонный.
Привод только на одну ось, всего 330 куб. см да еще и ручная КПП? Бывалый мотоджипер по поводу такого «вооружения» лишь скептически хмыкнет. Но тест еще раз подтвердил народную мудрость про одежку и ум: несмотря на утилитарную внешность и не менее скромные данные, TRX 350 Fourtrax – настоящий вседорожник, причем всесезонный. |
В последние годы зимы в Украине явно не способствуют покупке снегоходов. Все три месяца снег лежит разве что в Карпатах. Зато квадроциклисты могут кататься круглый год.
10 лет назад
Впервые квадроцикл (им был Honda 300 FW Fourtrax – предшественник нашего «подопытного») появился в Украине весной 1994 года на одной из киевских сельхозвыставок. Тогда считалось, что зарождающемуся в Украине фермерскому движению без подобной техники никак не обойтись. Ведь изначально ATV (All Terrain Vehicle – вседорожный транспорт) предназначался для села – на нем пашут, таскают грузы, буксируют прицепы. Но это «там», а у нас любой квадроцикл, вне зависимости от класса – средство для активного отдыха. Несмотря на то, что сегодня львиная доля продаж ATV (80 – 85%) приходится на «рабочие лошадки», разница между обычными и спортивными квадроциклами все меньше и меньше. Сейчас адреналиновый заряд можно получить и от общения с внешне невзрачным «сельским тружеником».
Эволюция вместо революции
Honda – многолетний лидер мотопрома, на первых ролях она и в секторе четырехколесников. Не в последнюю очередь это обусловлено широчайшей гаммой вездеходов: от детских и утилитарных до туристических и спортивных, предназначенных для профессиональных гонок.
Нынешнее поколение 350 Fourtrax, в моноприводном (как в нашем случае) и полноприводном исполнениях, появилось на рынке пять лет назад, сменив выпускавшуюся с 1992 года «трехсотку». По сравнению с предшественником «350-й» стал крупнее и нарастил «мышечную» массу, обрел хитрый механизм переключения передач и редкую даже на более дорогих «туристах» жидкокристаллическую приборную панель. Кроме того, инженеры вернулись к традиционному при классической компоновке продольному расположению двигателя. Из других особенностей стоит отметить редко встречающийся в последнее время привод клапанов ГРМ не верхним распредвалом, а штангами от нижнего. Данная схема позволила уменьшить высоту двигателя, а значит, понизить сравнительно высокий у 350 Fourtrax центр тяжести.
Столь непринципиальные изменения – вовсе не признак застоя, а свидетельство удачной конструкции. Впрочем, квадроциклы во всем мире вполне обходятся без ежегодного фейслифтинга.
Ключ на старт!
То, что продавцы были правы, называя 350 Fourtrax квадроциклом с «женским» характером, понимаешь уже в первые минуты знакомства. Вопреки механической КПП, сцепление центробежное, т. е. не требующее выжимания, что, согласитесь, упрощает управление внедорожником. Для переключения передач достаточно выжать манетку-блокиратор на левой ручке и по-мотоциклетному, ногой, «нащелкать» нужную передачу. И все – нет необходимости ловить обороты и жечь сцепление. Как и на автомобиле с «автоматом», выбранная передача высвечивается на дисплее, поэтому не запутаешься даже при первом знакомстве.
Дальше – больше: на многих квадроциклах с ручной коробкой о плавном старте, не говоря уже о размеренной езде, можно лишь мечтать. Все дело в моторах, большинство которых без особых изменений «экспроприируются» у эндуро. Такие двигатели характеризуются умеренной мощностью при весьма пологой кривой крутящего момента и откровенно не любят работать на самых «низах». Поэтому при отсутствии опыта мало кому удается тронуться, не заглушив двигатель или не перегазовав. Здесь же просто выбираешь передачу и трогаешься столь же плавно, как на мотороллере с вариатором.
Рабочее место квадроциклиста
Водонепроницаемый многофункциональный дисплей информирует водителя не только о скорости и выбранной передаче, но и о текущем времени, дневном и суммарном пробеге. Эргономика «хондовской» техники, как всегда, выше всяких похвал: и высота руля, и форма сиденья, и размер подножек оказались удобными и для пилота (192 см и 98 кг), и для фотографа (160 см, 72 кг). То же относится к расположению и исполнению переключателей – все находится именно там, где ищешь.
Citius, Altius, Fortius
Несмотря на сугубо утилитарное предназначение (Fourtrax позиционируется именно как «рабочая лошадка»), он буквально провоцирует на активную езду. Высокий центр тяжести, не добавляющий устойчивости в поворотах, компенсируется весьма длинноходной подвеской. Складывается впечатление, что Fourtrax плывет над неровностями. То же и с прыжками – подвеска позволяет приземляться, не опасаясь отбить внутренности – как свои, так и внедорожника. Похоже на что-то среднее между «Нивой» и УАЗом. Свою роль в улучшении проходимости сыграли и новые шины, рисунок протектора которых изменился от примитивно-тракторного к универсально-внедорожному, с меньшей высотой грунтозацепов.
Все бы хорошо, но уже на 50 – 60 км/ч на утрамбованном снегу (не говоря уже про лед) Fourtrax виляет задом, а на максимальных скоростях перестает ехать ровно и все время идет боком. С другой стороны, приноровившись, водитель наверняка начнет получать мало с чем сравнимое удовольствие, проходя повороты в контролируемом заносе. Нужно только не забывать свешиваться внутрь виража, иначе «уши» обеспечены.
Пашня, рыхлый снег, ледяная дорожка – Fourtrax на любом покрытии без проблем разгоняется до паспортных 100 км/ч. И лишь пару раз, штурмуя крутые (30 – 35 градусов) подъемы, машина отказывалась двигаться в заданном направлении. Только здесь мы пожалели, что в нашем распоряжении не полноприводная версия TRX 350 Fourtrax. С другой стороны, на ней наверняка застрянешь там, откуда за помощью бежать гораздо дальше.
Полезные советы | |
| |
Honda TRX 350 Fourtrax |
|