Замена клапанов в двигателях: Критичный износ
Когда надо менять клапаны в двигателях ВАЗ.
| |
Клапаны автомобиля ВАЗ меняют не после определенного пробега, а по мере износа. Во-первых, это делают, когда они не выполняют свои функции в результате повреждения – при обгорании кромки, выкрашивании тарелки или рабочей фаски. Естественно, клапан подлежит замене при обрыве тарелки (это может произойти, если тепловые зазоры в ГРМ больше нормы), а также в случае деформации стержня.
Если зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой головки блока цилиндров увеличен, в результате попадания масла на стержне и тарелке клапана образуются шлако-лаковые отложения. Порой они бывают настолько твердыми, что их невозможно удалить механическим путем. Из-за этого сильно снижается пропускная способность клапана и увеличиваются насосные потери двигателя, а расход топлива иногда возрастает в два раза. В данном случае клапан необходимо заменить.
При большом пробеге – 400 – 500 тыс. км – изнашивается стержень клапана. Естественно, он тоже подлежит замене. Направляющую втулку, в этом случае, можно восстанавливить с помощью специального инструмента.