Nissan Primeraб Ford Sierra Turnier, Renault 21 Nevada, VW Passat, Peugeot 405: Кому здесь мало места?
Эта статья исключительно для тех, кто подыскивает себе вместительный, функциональный и не слишком дорогой универсал D-класса. Все остальные могут просто перелистнуть шесть страниц.
Эта статья исключительно для тех, кто подыскивает себе вместительный, функциональный и не слишком дорогой универсал D-класса. Все остальные могут просто перелистнуть шесть страниц. |
Впятерку участников обзора входят «японец» Nissan Primera (W10) Traveller, «немцы» VW Passat (В3) Variant и Ford Sierra Turnier, а также «французы» Peugeot 405 Break и Renault 21 Nevada. Мы не зря выбрали для сравнения именно эти машины – они рассчитаны на довольно широкий круг покупателей. Стоят автомобили от $1300 (столько просят на авторынке за самую «древнюю» Sierra Turnier 1982 г. в.) и почти до $8 тыс. (Primera Traveller 1996 г. в.). А если сравнить машины одного и того же года выпуска, то больше всего денег придется выложить за самый престижный VW Passat, а дешевле всех обойдется Renault 21 Nevada. Кстати, именно Passat стал наиболее популярным в Украине. Хотя не стоит считать его идеалом «универсальности» только за это.
Разумеется, Америки мы не откроем, заметив, что универсалы покупают не для того, чтобы их багажное отделение пустовало. Соответственно, при выборе такого автомобиля полезно предположить, что его часто перегружали, поэтому многие узлы и агрегаты изношены, а на кузове могут быть трещины. Наличие фаркопа указывает на то, что универсал не только перевозил грузы в багажнике, но и служил тягачом, таская за собой прицеп (опять-таки не пустой). При покупке подобной машины важно тщательным образом продиагностировать трансмиссию.
Следующим этапом проверки должен стать осмотр задней подвески – необходимо выяснить, «живы» ли еще амортизаторы, не просажены ли пружины, целы ли сайлент-блоки и втулки.
Не лишним будет внимательно исследовать салон – ведь ему, скорее всего, приходилось служить «продолжением» багажника, когда владельца не устраивал так называемый походный объем грузового отсека. Обивка при этом может быть не только испачкана, но и порвана.
Кроме того, у каждого участника обзора есть индивидуальные слабые места. Какие именно – об этом, как, впрочем, и о присущих этим машинам достоинствах можно узнать из наших блиц-описаний. А сравнительные характеристики потребительских качеств этих машин вас ожидают в конце статьи.
Nissan Primera (W10) Traveller
Немаловажное достоинство Primera Traveller – оцинкованный кузов, поэтому ржавые машины встречаются очень редко. Единственный недостаток – со временем на машинах ранних годов выпуска из-за износа петель провисают водительская и пассажирская двери.
Салон не слишком просторный – на заднем сиденье троим пассажирам будет тесно.
Моторесурс силовых агрегатов Primera Traveller составляет около 300 – 350 тыс. км. При покупке лучше выбрать бензиновую версию. У дизельных моторов в головке блока цилиндров при перегреве, как правило, появляются трещины. В «бензинках» более неприхотливой является система распределенного впрыска топлива. Версии, оборудованные карбюраторами с электронным управлением, труднее обслуживать. Со временем все двигатели нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов.
В КПП долговечностью не отличается синхронизатор 5-й передачи. Отмечены также затрудненное включение задней передачи, течи сальников полуосей и кулисы рычага переключения передач.
Primera Traveller благодаря независимой передней и задней подвеске отличается высокой устойчивостью. Зато ее обслуживание обходится дорого. Шаровая опора, например, меняется в сборе с передним нижним рычагом, а верхний рычаг поставляется только в сборе с сайлент-блоками.
Реечное рулевое управление на многих автомобилях оснащено гидроусилителем, который обеспечивает хорошую обратную связь. Со временем разбивается реечный механизм, хотя эта неисправность легко «лечится» на специализированных СТО.
История | |
| |
|
|