Платную автомагистраль Киев – Одесса начали сооружать год назад. Но ко Дню Независимости первый украинский автобан готов не будет. Увидеть собственными глазами, как обстоят дела на «стройке века», нам удалось благодаря компании «Виннер Импортс Украина», которая в минувшие выходные организовала акцию Winner Weekend – автопробег по знаменитой трассе Е-95.
| | Платную автомагистраль Киев – Одесса начали сооружать год назад. Но ко Дню Независимости первый украинский автобан готов не будет. Увидеть собственными глазами, как обстоят дела на «стройке века», нам удалось благодаря компании «Виннер Импортс Украина», которая в минувшие выходные организовала акцию Winner Weekend – автопробег по знаменитой трассе Е-95. |
В пятницу, 13-го девять автомобилей с группой журналистов ведущих СМИ стартовали из Киева в Одессу. На покорение автобана отправились Ford Fusion, Focus, Mondeo ST и Mondeo Wagon, Volvo S40, V50, S60 и Land Rover Freelander. Jaguar и Porsche все-таки остались ждать окончания строительства. Посмотрим, сколько осталось до этого момента.
Скоростные участки
Четырехполосная дорога от Киева до Белой Церкви (около 80 км) в хорошем состоянии, но в выходные перегружена дачниками и прочими любителями уикэндов за городом. Плюс изобилие населенных пунктов (Глеваха, Мытница, Ксаверовка, Гребинки…) с ограничениями скорости до 60 км/ч. Причем так будет до начала платной эксплуатации автомагистрали.
Зато участок Белая Церковь – Жашков (67 км) за небольшими исключениями – почти настоящий четырехполосный автобан. Такой же скоростной участок и от Краснознаменки до Одессы (около 70 км). Тут есть даже редкие для наших дорог знаки ограничения скорости движения 110 км/ч. Не скроем – большинство машин едут заметно быстрее, развивая 150, а то и 200 км/ч. Ограничивают скорость только характеристики автомобиля, возможности драйвера да нечасто встречающиеся гаишники (например, они любят дежурить у лимана на подъезде к Одессе). Правда, водители, как правило, не знают, что проектная «максималка» у такой дороги всего 140 км/ч! Поэтому дважды подумайте, стоит ли рисковать.
В эпицентре стройки
Будущая автомагистраль пока состоит из очень разных участков. Главные события разворачиваются между Уманью и Краснознаменкой. Это настоящий «театр военных действий» протяженностью почти 200 км. Двухполосная трасса тут не только извивается по холмам, а и регулярно петляет, перестраиваясь со старой дороги на новые участки. Она похожа на автодром; смущают только разъезжающие повсюду экскаваторы, бульдозеры, скреперы, тягачи и огромные самосвалы, из которых на вас может посыпаться песок, глина или щебень. Картину дополняют комбайны, которые перебазируются на новые поля, и строители-регулировщики, нередко перекрывающие движение для проезда тяжелой техники. Так что, хотя отрезок патрулируют всего 2-3 машины ДПС, сильно тут не разгонишься. Днем часто встречаются длинные «тянучки», а иногда и глухие заторы. Пик трафика в выходные приходится на развязку возле Ульяновки (37 км от Умани или 7 км до Ульяновки) – тут «подливает масла в огонь» поток из Крыма (через Николаев, Первомайск, Голованевск). Иногда колонны ползущих машин напоминают эвакуацию перед началом военных действий.
А вот участок от Жашкова до Умани (67 км), который тоже входит в зону строительства, «военные действия» пока не затронули. Автомагистраль тут сооружают в стороне от старой дороги, чтобы обойти села Бузовку, Конелу и Соколовку. Поэтому кусочек четырехполоски (31 км) от Умани до Нестеровки можно пролететь «на одном дыхании», а дальше придется упражняться в обгонах на двухполоске, проходящей через указанные села до Жашкова (35 км).
На стройке работает многонациональная команда. Кроме наших дорожников и мостостроителей, здесь заняты бригады из России, Беларуси, Турции и даже из Голландии. Поэтому весьма символично, что и наша группа автомобилей, которые подверглись испытанию автомагистралью, была интернациональной: Fusion и Mondeo сделаны в Германии, Focus – в Испании, Volvo S40, V50 и S60 – в Бельгии, Land Rover – в Англии… Строящийся отрезок является хорошим испытанием для машин на динамику разгона/торможения и энергоемкость подвески, а для водителей – на реакцию и выносливость. Что ж, посмотрим, как участники пробега поведут себя в таких непростых дорожных условиях.
Пробуем выбирать
Каждый человек выбирает автомобиль, руководствуясь индивидуальными критериями. Тем не менее, я все-таки возьму на себя смелость проаттестовать участников автопробега (конечно, не людей – все они очень старались, – а машины) и определить те авто, которые лучше подходят для маршрута Киев – Одесса.
При проезде «разноплановых» участков строящейся автомагистрали в первую очередь нужно было обратить внимание на динамические характеристики автомобилей, максимальную скорость, колесную базу, вместительность, комфорт… Но не менее важно и с кем едешь!
Принимая близко к сердцу последний фактор, можно получить такие результаты. Путешествуя с женой, которая взяла по два платья на каждый вечер, и детьми, которые не пожелали расставаться с любимыми игрушками, я бы однозначно выбрал Ford Mondeo Wagon с 540-литровым багажником. Его 2,0-литровый турбодизель (130 л. с.) с 6-ступенчатой «механикой» позволяет спокойно «держать» даже 200 км/ч, легко совершать рывки при обгонах, а длинная база хорошо сглаживает волнистость на дороге. Если ехать поспокойнее (с детьми ведь!), взять поменьше вещей, но почаще кушать в дороге, то вполне подходит Ford Focus С-Мах (1,8 л, 125 л. с.) – столиков и подстаканников тут предостаточно. Можно даже с «механикой», поскольку работа со сцеплением и коробкой совсем не напрягает. Ну а если все же напрягает и нервируют тихоходные попутчики, не желающие уступать дорогу, то будет лучше на Volvo V50 (170 л. с.) с «автоматом».
Еще двух участников – Ford Mondeo ST220 (3,0 л, 226 л. с.) и Volvo S40 Т5 (2,5 л, 220 л. с.), несмотря на принадлежность к разным классам, я бы отнес к одной группе (у них даже двигатели близки по мощности и КПП механические). Выполнят ли эти автомобили те же задачи, что и первые три? Конечно, да. Но они могут больше! Прежде всего, эти зажигательные и эффектные скоростные «снаряды» позволяют выделиться из толпы. Разве что на ямах придется потерпеть – подвеска, особенно у ST220, жестковата. Они отлично подойдут тем, кто молод душой, кто путешествует с приятной спутницей… В эту компанию можно зачислить и Volvo S60, но, как на мой вкус, с мотором помощнее и с полным приводом – лето уже на исходе, не за горами осенние дожди.
Особняком в нашей группе держался Land Rover. Понятно, что Freelander – не ровня легковушкам. Но и среди внедорожников он – особенный. Машина позволяет почувствовать себя увереннее: сидишь выше, смотришь дальше, можно объехать затор по обочине или вообще съехать на проселок, чтобы устроить пикник. Впечатляют настройки бензинового 1,8-литрового мотора, который развивает максимальный момент уже при 2750 оборотах! А еще Land Rover’у охотно уступают дорогу – такое уж у нас отношение ко всем «джипам».
Ну а труднее всего оказалось «повесить ярлык» на Ford Focus и Fusion. Это небольшие, но универсальные авто. Они могут и скорость высокую держать, и резво опережать, если активно поработать с КПП, и количество поклажи перевозить в разумных пределах. Но самое главное – они заметно дешевле остальных участников. Например, Fusion 1.6 (100 л. с.) стоит меньше 15 тыс. евро.
Что в итоге
Итак, «Winner Weekend» прошел успешно. Вся команда – и машины, и люди – без проблем преодолела туда и обратно почти 1000 км (2 х 475 км + пробег по городу), потратив на дорогу 16 часов (с пересадками, обедами и перекурами). Чистое время в пути составило почти 11 часов, включая 25 минут ожидания в «глухом» заторе. Ведь состояние строящегося 192-километрового участка автобана примерно такое: на 50% дистанции уложено или укладывается покрытие, на 30% полотна готовятся насыпи и на 20% еще только ведутся земляные работы. Мосты и путепроводы – в похожей степени готовности. Такой вот наш первый автобан сегодня.
| МНЕНИЕ | | Богдан Кульчицкий Генеральний директор «Виннер Импортс Украина» Автопробег «Winner Weekend» – уникальное мероприятие. Журналисты имели возможность протестировать много наших автомобилей сразу, один за другим. Таким образом они могли почувствовать, как разные авто подходят для разных целей. Мы – вторая в Украине компания по количеству представленных брэндов, и мы очень рады, что смогли продемонстрировать масс-медиа почти все их модели в одном месте. |
|
|
|
Компания «Виннер Импортс Украина» входит в число пионеров отечественного автомобильного рынка. Начав в 1992 году свою работу в Украине с продаж и обслуживания автомобилей Ford, за прошедшие годы она получила право официально представлять в нашей стране такие именитые брэнды как Volvo, Jaguar, Land Rover и наконец Porsche! Располагая таким «арсеналом», компания может легко побеждать (а именно слово «победитель» стоит первым в ее названии) на любых дорогах. |
|
|
Volvo S40 T5 мех. 6-ст. |
|
|
Volvo V50 2.4 автомат. |
|
|
Ford С-Мах 1.8 мех. 5-ст. |
Весной прошлого года на автошоу в Женеве дебютировал первый компактвэн Ford, созданный на базе модели Focus нового поколения. Автомобиль оснащают двумя бензиновыми моторами (1,6 л, 101 л. с. и 1,8 л, 120 л. с.) и двумя турбодизелями (1,8 л, 109 л. с. и 2,0 л, 136 л. с.). Пока устанавливают только механические 5- и 6-ступенчатые коробки передач. Мотор: 1,8 л, 120 л. с. Макс. кр. мом. 166 Нм/ 4500 об/мин Габариты: длина 4333 мм, ширина 1825 мм, высота 1560 мм Колесная база 2640 мм Объем багажника 460/1620 л Макс. cкорость 193 км/ч Расх. топлива 7,1 л/ 100 км Гарантия 3 года без огр. пробега Cтоимость 19500 евро |
|
|
Ford Моndeo Wagon 2.0 мех. 6-ст. |
|
|
Ford Focus 1.6 автомат. |
|
|
Volvo S60 2.4 автомат. |
|
|
Ford Моndeo ST220 мех. 5-ст. |
|
|
Land Rover Freelander 1.8 мех. 5-ст. |
Land Rover – одна из старейших компаний, специализирующихся на выпуске внедорожников. На сегодняшний день Freelander – самая маленькая модель в производственной гамме. Впервые она появилась в 1997 г., после чего неоднократно модернизировалась. Покупателям предлагаются версии с 3- и 5-дверным кузовом, причем 3-дверная версия имеет съемный верх. Под капотом устанавливают бензиновую «четверку» 1,8 л, 117 л. с. или 2,5-литровый (177 л. с.) V6, а также турбодизель 2,0 л 112 л. с. Мотор: 1,8 л, 117 л. с. Макс. кр. мом. 160 Нм/ 2750 об/мин Габариты: длина 4425 мм, ширина 1805 мм, высота 1710 мм Колесная база 2555 мм Объем багажника 545/ 1320 л Макс. cкорость 170 км/ч Расх. топлива 10,4 л/ 100 км Гарантия 3 года или 100 тыс. км Cтоимость 33354 евро |
|
|
Сергей Тарнавский, Светлана Скрипка
Фото авторов