Запас хода
Можно ли доехать домой на аккумуляторе в случае отказа генератора.
| |
Периодически загорающаяся контрольная лампочка чаще всего свидетельствует о легкоустранимых неполадках – загрязнении контактных колец генератора, износе или зависании щеток, нарушенном контакте на клеммах.
Если устранить неисправность не удалось или на это нет времени, движение можно продолжать и при неработающем генераторе. В таком случае система зажигания автомобиля будет получать энергию только от аккумулятора. Если батарея хорошо заряжена, ее емкости должно хватить на 5 – 10 часов работы мотора. Однако, двигаясь таким образом, нужно помнить, что каждый включенный потребитель электроэнергии сокращает пробег, отбирая часть остаточной емкости АКБ. Поэтому придется избегать включения электродвигателей системы вентиляции салона, освещения, аудиосистемы и других менее важных электропотребителей. Выбирая скоростной режим движения, следует знать, что увеличение количества оборотов коленвала сопровождается повышением потребления энергии. Не следует выключать зажигание на спусках и у светофоров, если после этого придется пользоваться стартером – для него потребуется больше энергии, чем удастся сэкономить за время остановки двигателя.
После возвращения из поездки аккумулятор нужно сразу поставить на подзарядку от стационарного источника, чтобы избежать сульфатации пластин вследствие глубокого разряда. Кстати, если в дальней дороге генератор откажет на одной из машин, движущихся в общей группе, подзаряжать ее батарею можно на других автомобилях, переставляя аккумуляторы с машины на машину.
Движение с неработающим генератором исключено на автомобилях последних поколений, у которых в бортовом компьютере предусмотрена защита аккумулятора от глубокого разряда.