Маховики с пружинами: Две новые массы
Маховики с пружинами, гасящими колебания.
При работе традиционного двигателя внутреннего сгорания на его валу возникают крутильные колебания, то есть проявляется нестабильность крутящего момента. Обусловлено это поочередным воспламенением топлива в разных цилиндрах и неравномерным нарастанием в них давления. В процессе эксплуатации это неблагоприятно отражается как на ресурсе деталей трансмиссии, так и на комфорте (хотя последнее и не очень заметно). Для решения этой проблемы несколько лет назад в некоторые серийные автомобили начали внедрять двухмассовые маховики. Гашение колебаний в этих конструкциях обеспечивали пружины, которые связывали две части маховика и располагались по окружности. Они работают как на сжатие, так и на растяжение.
Компания Valeo недавно предложила собственную конструкцию двухмассового маховика, в которой пружины расположены радиально, благодаря чему они работают только на растяжение. Таким образом удалось добиться снижения колебаний самой пружины. Для большей эффективности работы пружины разместили в металлических стаканах, которые выполняют функцию направляющих.
Продолжая совершенствовать элементы трансмиссии, инженеры Valeo разработали еще одну конструкцию маховика, который назвали гибким. От классического он конструктивно отличается тем, что имеет упругий элемент, работающий вдоль оси. Как и пружины в двухмассовых маховиках, он служит для гашения колебаний, однако не крутильных, а вдоль оси коленвала. Упругий элемент, как и в корзине сцепления, изготовлен из легированной хром-ванадиевой стали.