Renault Megane: Многоликий и бинациональный
В свое время Megane вызвал серьезный переполох в автомобильном мире – таким многообразием модификаций одной модели не мог похвалиться ни один производитель. Да и сейчас не каждый сможет. Судите сами – «француз» был представлен 5-дверным хэтчбеком, 4-дверным седаном, 5-дверным универсалом, купе, кабриолетом и даже компактвэном. Выбирай – не хочу!
В свое время Megane вызвал серьезный переполох в автомобильном мире – таким многообразием модификаций одной модели не мог похвалиться ни один производитель. Да и сейчас не каждый сможет. Судите сами – «француз» был представлен 5-дверным хэтчбеком, 4-дверным седаном, 5-дверным универсалом, купе, кабриолетом и даже компактвэном. Выбирай – не хочу! |
Несмотря на разнообразие модификаций Renault Megane, найти в Украине открытый кабриолет практически невозможно, а купе Coach и универсал Break встречаются редко. Наиболее распространены хэтчбек, седан и компактвэн Scenic.
Поскольку ныне компактвэн позиционируется компанией Renault как самостоятельная модель, мы расскажем о нем отдельно. Сегодня же обсудим популярные в Украине хэтчбеки и седаны. Кстати, в отличие от предшественника и наследника, Megane имел в своем распоряжении только 5?дверную версию хэтчбека.
Дипломированный телохранитель
Компания Renault всегда уделяла большое внимание пассивной безопасности своих моделей. В Megane применен так называемый защитный кокон салона, включающий встроенный каркас безопасности, энергопоглощающие сминаемые зоны, усилители в дверях, передний подрамник, airbag и преднатяжители ремней безопасности. Благодаря такому набору средств защиты в 1999 году «француз» был признан самым безопасным автомобилем в своем классе, набрав в краш-тестах EuroNCAP 4 звезды из возможных 5. Хотя повышение пассивной безопасности ухудшило обзорность, которую немного ограничивает передняя левая стойка, а у хэтчбеков еще и задние стойки и высокое расположение нижней кромки заднего стекла.
Сомненья прочь
Оказывается, не все Megane чистокровные «французы» – многие экземпляры с самого начала собирались в Турции, в городке Бурса, где расположен один из региональных заводов Renault. Узнать «турка» можно по букве R в номере, нанесенном на табличке, которая наклеена на центральной стойке кузова со стороны передней пассажирской двери.
Высокий уровень производства сомнений вызывать не должен: предприятие получило сертификаты качества ISO9001 и ISO9002, поэтому, по большому счету, особой разницы между Megane турецкого и французского выпуска нет, разве что у «турок» комплектация победнее.
Ох уж эти округлости!
Megane создавался в эпоху биодизайна, поэтому плавные формы превалируют в оформлении как экстерьера, так и интерьера. Оформление салона не вызывает сильных эмоций, хотя выглядит вполне современно. Вместе с тем дизайнерские изыски никоим образом не лишили машину практичности – внутри просторно, а сзади могут нормально разместиться трое пассажиров.
Система вентиляции, отопления и кондиционирования салона требует заботы – необходима пунктуальность в соблюдении сроков замены салонного фильтра.
Умная электроника
Отдельного упоминания заслуживает оснащение Megane. На этой модели конструкторы чуть ли не впервые среди одноклассников применили центральный блок коммутации (ЦБК), который управляет всей электроникой автомобиля (бортовой компьютер). Он собирает информацию, которая приходит с различных датчиков, обрабатывает ее и генерирует команду для работы всевозможных систем, начиная с включения/выключения внутрисалонного освещения и заканчивая блоком управления двигателем. Все системы, которые ранее включали реле, обзавелись микросхемами.
В машинах до рестайлинга применялся ЦБК – UCBIC, а после – UCH. Последний «мозг» совершеннее – он поддается «обучению». К примеру, можно запрограммировать функцию Anti HiJack, благодаря которой центральный замок блокируется после начала движения и разблокируется при остановке.
По словам специалистов, электронный «мозг» автомобиля очень надежен, хотя требует квалифицированного обслуживания. Например, несведущим электрикам категорически запрещается устанавливать сигнализацию. Дело в том, что нужно четко знать, как запитывать «сигналку», – если «вживиться» в информационные провода, можно вывести из строя дорогостоящий «электронный мозг». Чтобы избежать проблем, необходимо проводить подобные работы только на фирменной СТО.
Дизели – редкость
Чаще в Украине встречаются «французы», оснащенные бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. Дорестайлинговые версии агрегатировались 8-клапанными моторами, а после 1999 года – 16-клапанными. Все остальные силовые агрегаты, в том числе и дизельные, попадаются значительно реже.
Моторесурс двигателей отечественные специалисты оценивают в 300 – 400 тыс. км. Однако ремонтировать агрегаты по причине естественного износа деталей им еще не приходилось. Чаще всего поломки происходят из-за перегрева, которого моторы очень боятся – в них при этом, как правило, «садятся» кольца. Поэтому в Megane нужно внимательно следить за тепловым режимом работы двигателя и герметичностью системы охлаждения. В 1,4-литровом «16-клапаннике» были отмечены течи антифриза из-под корпуса термостата. А в 1,4- и 1,6-литровых 8-клапанных моторах – из-под шпилек крепления выпускного коллектора, которые входят в рубашку системы охлаждения.
Восприимчивы двигатели и к некачественному топливу – при его использовании быстро выходит из строя катализатор отработавших газов. В «8-клапанниках» нередко дает трещины выпускной коллектор.
Дизельные агрегаты достаточно надежны, разве что со временем изнашивается терморегулятор холостого хода, вследствие чего после прогрева двигателя обороты не понижаются. Ненадолго восстановить работоспособность мотора можно регулировкой троса привода терморегулятора, хотя в итоге его все равно придется заменить.
Зловредный сальник
Как правило, чаще в Украине встречаются Megane, оборудованные 5-ступенчатой механической КПП. Единственное слабое место этого агрегата – сальник кулисы переключения передач: он часто теряет герметичность. За этим местом нужно внимательно следить и, пока нет серьезных подтеканий, можно ездить. Замену сальника лучше всего приурочить к замене сцепления, так как при этом требуется снятие КПП (работа $50, запчасть – $8). Со временем также изнашиваются фторопластовые втулки тяг механизма управления КПП (работа и запчасти – $20). Согласно рекомендациям производителя масло в «механике» не меняется, хотя для долговечности работы агрегата все же желательно заменить смазку спустя 100 тыс. км.
Защитите тормоза
Тормозная система большинства Megane оборудовалась передними дисковыми вентилируемыми и задними барабанными механизмами. К этой системе серьезных претензий нет. Эффективность торможения повышает и антиблокировочная система, которая встречается довольно часто. Французы гордятся тем, что «обучили» ABS работать в паре с барабанными тормозами. А вот с задними дисковыми механизмами бывают проблемы – на них не устанавливался защитный щиток, что приводило к ускоренному износу тормозных колодок и дисков. Работники сервиса рекомендуют дополнительно установить эту нужную деталь.
Реечное рулевое управление на всех пострестайлинговых Megane оснастили гидроусилителем (ранее он устанавливается только в дорогих версиях). Слабое место – датчик давления масла в системе, из-под которого со временем начинает подтекать смазка. В итоге это приводит к выходу датчика из строя (работа – $5, запчасть – $67).
Подвеска неплохо выдерживает наши дороги. В передней типа McPherson шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов могут «выходить» около 80 тыс. км. Чаще (через 20-30 тыс. км) придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости (запчасти – $3, работа – $8). Слабое место задней торсионной подвески – амортизаторы, которые служат несколько меньше, чем передние. А вот сайлент-блоки торсионной балки выдерживают не менее 80 – 100 тыс. км.
Примерный семьянин
Покупку «француза» можно порекомендовать тем автолюбителям, которые подыскивают себе современный и практичный городской автомобиль. Renault Megane во время эксплуатации не доставит особых хлопот (вышеперечисленные неисправности возникают не так часто), а в заботливых руках будет долго верой и правдой служить своему хозяину.
Еще один важный «плюс» автомобиля – приемлемая стоимость оригинальных запчастей, которые часто дешевле неоригинальных (см. табл.).
|
|
|
История | |
| |
До и после | |
| |
Renault Megane |
|
Цены на новые запчасти, $* |
|
Альтернатива
Fiat Bravo/Brava/Marea 1995 – 2001 г. в.
Каждая из модификаций этого семейства носит свое имя: 3-дверный хэтчбек – Bravo, «5-дверка» – Brava, седан – Marea и универсал – Marea Weekend. Хэтчбеки и седан/универсал отличаются не только задней частью, но и капотом, бампером и радиаторной решеткой, что усложняет поиск нужных запчастей.
|
Opel Astra (F) 1991 – 98 г. в.
В активе Opel Astra (F) такое же количество модификаций, как и у Renault Megane – шесть, хотя они несколько отличаются. Astra привлекают невысокой стоимостью обслуживания и запчастей, да и самих машин. К тому же обладают довольно комфортабельной подвеской и широкой гаммой двигателей.
|
Peugeot 306 1993 – 2001 г. в.
Основные достоинства автомобиля: оцинкованный кузов, приемлемая стоимость фирменного обслуживания и запчастей, а также хорошая управляемость. Из недостатков Peugeot 306 отметим небольшой багажник у хэтчбеков и неважную обзорность через заднее стекло у седанов.
|