«До Крыма не подбросите?»
На прошлой неделе мне необходимо было срочно уехать из Киева в Симферополь. Билетов на поезд или автобус достать не удалось – лето. Про самолет и и речи не было – стипендия не позволяет. Может, «махнуть» в Крым автостопом?
На прошлой неделе мне необходимо было срочно уехать из Киева в Симферополь. Билетов на поезд или автобус достать не удалось – лето. Про самолет и и речи не было – стипендия не позволяет. Может, «махнуть» в Крым автостопом? |
Решено. Попробую завтра утром выйти на трассу, чтобы добраться до нужного места на попутках. Тем более что мне всегда было очень интересно узнать, насколько доброжелательны украинские водители к случайным попутчикам.
Покидаем Киев
Итак, на часах 4.30 утра, впереди, по предварительной оценке, около 900 км пути. У меня 24 часа в запасе и данное самому себе обещание не потратить на дорогу ни копейки. Пробую воспользоваться старым приемом. Решил попросить дежурного по КПП на выезде из Киева помочь мне остановить машину: все-таки рефлекс нажатия на педаль тормоза при виде полосатого жезла никто не отменял. Но гаишник развел руками и с некоторой грустью ответил, что на сегодняшний день не имеет никаких полномочий, а здесь он просто охраняет пост от мародеров. На КП пришлось простоять 1,5 часа. Что самое обидное – за это время мимо проехало множество дальнобойщиков, на которых я рассчитывал больше всего. Спустя еще 15 минут передо мной с диким скрипом остановился старенький «Москвич», как выяснилось позже, 1977 (!) года выпуска. Парень, управлявший автомобилем, согласился подвезти до села Жашкова, что неподалеку от Умани. Отлично, как-никак 190 км – почти четверть пути.
Даром – никак
В 8.15 я снова на трассе, и снова приходится целый час дышать выхлопными газами проезжающих мимо автомобилей. Обиднее всего видеть пустые машины с крымскими номерами и только разводить руками. Конечно, многие останавливались, но узнав, что не получат за свою услугу ни гроша, резко нажимали на педаль газа, оставляя за собой клубы пыли. Таких «таксистов» за час остановилось не меньше десятка, причем это были как легковые автомобили, так и грузовики. Все бы ничего, но воздух и асфальт потихоньку начинали нагреваться, а тени не было и в помине. Еще часик, и тепловой удар гарантирован.
Интересные попутчики
В начале десятого я продолжаю путешествие, теперь на более новом «Форде». Пожилой мужчина с «таки одесской» внешностью и манерой разговаривать держал путь в поселок Коблево, что неподалеку от Одессы по николаевской трассе. Указав пальцем на датчик уровня топлива и горящую лампочку рядом с ним, он намекнул мне, что пора бы и заправиться. Я, в свою очередь, любезно… отказался его спонсировать, жалуясь на мизерную стипендию и тяжелую студенческую долю. В этой же машине со мной ехал парень, который добирался на роликах из Москвы в Одессу (!), но, не рассчитав силы, смог добежать лишь до Киева, где и сменил «лошадей».
Спасительный рейс
Около двух пополудни я опять стоял на трассе с «протянутой рукой», утешая себя тем, что половина пути уже позади и я наконец на юге, в районе прибрежного поселка Коблево. И вновь, как по сценарию: час, полтора… Дальнобойщики просто не замечают. Легковушки почти все забиты, а водители тех, которые останавливаются, просят от 15 до 100 гривен за каких-то 100 – 150 км пути. Глотнул «Фанты» – не помогло. Остановил рейсовый автобус «Вилково – Херсон». После долгого диалога водитель согласился подбросить меня бесплатно до Херсона, хотя официально стоимость проезда составляет 15 грн.
Большую часть дороги я спал, уж очень утомительным получалось путешествие. Проспал бы даже Херсон, но водитель разбудил. На часах 18.00, а я нахожусь на автовокзале абсолютно неизвестного мне города. Я даже не в курсе, в какой стороне мой пункт назначения. Посчитал, что выбраться на трассу будет достаточно затруднительно. А если даже и получится, вероятность поймать машину до того, как стемнеет, очень невелика. Ночью же на трассе с редакционной аппаратурой находиться рискованно, да и без нее, пожалуй, тоже. Скрепя сердце, я сдался. Решил купить билет на прямой рейс Херсон – Симферополь, что обошлось мне в 45 грн. «Прямым» рейс был лишь номинально: предстояло сделать большой крюк через Каховку, Новотроицкое и Новоалексеевку. В общей сложности от Херсона до Симферополя добирался более восьми часов, полпути простояв на ногах в битком набитом «Икарусе».
Подводим итоги
Итак, чтобы преодолеть 950 км пути – а именно такое расстояние получилось в итоге – и добраться до Симферополя через Одессу, мне потребовалось 23 часа, 45 гривен, 4 пересадки и немалая доля везения. Для сравнения представим, что такой же путь я проделал бы на автомобиле с бензиновым двигателем и средним расходом топлива 8 л на 100 км. Поездка обошлась бы мне в 281 грн. Зато в Симферополе я был бы на 10 – 13 часов раньше. На прямом автобусе я бы добрался тоже быстрее, но лишь на 7 часов, заплатив при этом от 143 до 160 грн. Выбранный мною способ передвижения, как мы видим, самый экономный, но не самый комфортный и быстрый. В завершение хотел бы попросить водителей, несмотря на то, что стоимость топлива растет, а криминогенная обстановка остается неспокойной, быть более снисходительными и отзывчивыми к голосующим. Помните – вы в любой момент можете оказаться «по ту сторону лобового стекла». Спасибо всем, кто меня подвозил, ни жезла вам, ни гвоздя!
|
|