Загляните в трубы
На моих старых «Жигулях» перегревается двигатель. Зажигание и система питания в порядке, радиатор и термостат недавно заменили. Может ли вызывать перегрев ненормальная работа помпы?
| |
Водяной насос может стать причиной перегрева двигателя любого автомобиля. Оценить работоспособность водяного насоса, установленного на машинах, имеющих заливную горловину на верхнем бачке радиатора, можно следующим образом. Если при резком увеличении оборотов двигателя в бачке радиатора поднимается уровень охлаждающей жидкости или возникает волна, помпа работает нормально.
Низкая работоспособность помпы чаще всего объясняется проскальзыванием приводного ремня. Поэтому в первую очередь следует проверить и отрегулировать ремень согласно инструкции, помня о том, что чрезмерное его натяжение ускоряет износ подшипников насоса.
Производительность насоса снижается также из-за осевого люфта его вала и смещения крыльчатки в корпусе, но на практике подобное встречается редко.
Помимо помпы, стоит проверить и шланги, подводящие охлаждающую жидкость к радиатору и водяному насосу. Случается, что внешне вполне работоспособный патрубок расслаивается изнутри. Отделившиеся от внутреннего слоя фрагменты резины частично или полностью перекрывают проходное сечение шланга. Выявить этот дефект можно, только заглянув внутрь шланга. Такой патрубок нужно заменить; но на старом автомобиле лучше поменять все шланги заблаговременно, не дожидаясь их растрескивания и разрушения.