Зачем шипу подушка
Хочу зашиповать шины. Слышал, есть шипы с подушкой, которые меньше шумят и не так изнашиваются на асфальте. Действительно ли это так?
| |
Шипов с подушкой не существует. Эти детали можно классифицировать по трем признакам: количеству фланцев на корпусе – одно-, двух- и трехфланцевые; по материалу корпуса – стальные, алюминиевые или пластиковые; по геометрии твердосплавного сердечника – с круглым, квадратным или овально-усеченным сечением.
Так называемую подушку имеют шипы зимних шин компании Nokian. Зачем она нужна? Как утверждается в пресс-релизах компании, при езде по асфальту подушка позволяет шипу частично прятаться в протекторе, что обеспечивает меньшую шумность шин и износ шипов. Раньше эта технология вызывала много споров. Некоторые специалисты-шинники говорили, что это не более чем рекламный трюк финского производителя. Разрезав одну из его зимних шин (Hakkapeliitta-1), мы не обнаружили никакой подушки.
Разъяснить ситуацию мы попросили технических специалистов Nokian. Вот что они нам рассказали: «Шип по всей своей длине располагается в двух слоях резины – в мягком протекторном и жестком каркасном. Для формирования отверстия под шип в матрице протектора сделаны специальные «грибки», шляпки которых не выпуклые, а вогнутые (см. рис.). Перед вулканизацией, когда матрицей опрессовывается полуфабрикат шины из сырой резины, часть мягкой резины остается в углублении шляпки грибка и погружается в слой жесткой. Таким образом после вулканизации на дне отверстия под шип формируется подушка из более мягкой резины. Вот и вся хитрость».