Мы уверены в украинской сборке и в продукте, который продаем
Генеральный директор «Киа Моторс Украина» Борис Ткаленко о перспективах марки Kia в нашей стране.
В последние несколько лет доля Kia на украинском рынке растет. Недавно в нашей стране стартовала крупноузловая сборка этих автомобилей. Как складываются отношения с владельцем бренда, сложно ли было организовать сборку и каковы перспективы марки Kia в Украине, рассказывает генеральный директор компании «Киа Моторс Украина» Борис Ткаленко. |
«Автоцентр»: Борис Валентинович, еще в 2000 году в Украине марку представляли сразу два официальных дистрибьютера – «Киа Моторс Украина» и турецкая компания «Анадолу Аутомотив». Как вы убедили корейцев отдать предпочтение вашей компании?
Борис Ткаленко: На самом деле марка Kia в Украине представлена с 1996 года. Но тогда в нашей стране не было ее официального представителя – автомобили продавали дилеры, которые их самостоятельно импортировали. Впоследствии действительно работали одновременно два импортера. Но политика самого производителя – корпорации Kia Motors Co. – предусматривает, что в каждой стране должен быть только один дистрибьютер. В итоге в начале 2002 года. Kia Motors Co. сделала выбор в пользу украинской компании и не ошиблась. Наши специалисты знают и понимают особенности рынка и вкусы потребителей.
«АЦ»: Но один в поле не воин. Дистрибьютору нужны дилеры. По одним данным, у вас их больше 40 дилеров, по другим – порядка 6. Так сколько же их у вас на самом деле?
Б. Т.: Одна из наших стратегических задач на ближайший год – провести сертификацию имеющихся и открыть ряд новых дилерских центров по всей стране. Сейчас, с учетом сети «Украинского автомобильного холдинга», с которым мы сотрудничаем, у нас около 40 дилеров. Но мы ужесточаем требования и к действующим, и к потенциальным дилерам. Так что не все продающие сегодня Kia компании останутся нашими партнерами.
В целом же наша сеть будет насчитывать не более 55 дилерских центров. В планах на ближайший год – дилер в каждом областном центре Украины и крупных городах. Потребность в таком количестве представителей возникнет при насыщении рынка автомобилями Kia, ведь дилеры занимаются не только продажей, но и гарантийным и сервисным обслуживанием.
«АЦ»: Вы говорите, что требования к претендентам ужесточились. Каким критериям надо отвечать, чтобы получить статус официального дилера?
Б. Т.: У компании должны быть оформленный в соответствии с корпоративным стилем Kia автосалон размером от 200 до 500 м кв. и станция техобслуживания с соответствующим оборудованием и обученным персоналом. Кроме того, необходимо наличие квалифицированной команды. Важный фактор – финансовая стабильность компании на рынке. При этом мы не приветствуем мультибрендовость. Я считаю, что дилер должен заниматься одной маркой, тогда эффективность его работы выше.
| |
«АЦ»: В чем главное конкурентное преимущество бренда Kia?
Б. Т.: Я думаю, это, прежде всего, ассортимент. В модельной линейке Kia есть самые разные машины: А-, В-, С-, E-, бизнес-класса, минивэны, внедорожники, микроавтобус, что дает возможность удовлетворить самые разнообразные запросы. Еще один плюс – гарантия. На наши автомобили она составляет 5 лет или 100 тыс. км пробега. Кстати, отмечу, что наше обслуживание по гарантии – одно из самых лучших. Здесь мы следуем стратегии Kia Motors Co. Вы сами понимаете, что можно найти десятки причин отказать в гарантийном ремонте, сославшись на то, что в поломке виноват сам клиент, а не конструктивные недостатки автомобиля или дефекты запчастей. Мы же в большинстве случаев меняем сломавшиеся детали, порой даже закрывая глаза на ошибки владельцев при эксплуатации машины.
«АЦ»: В 2005-м году продвижение Kia в Украине заметно активизировалось, и судя по статистике, это положительно сказалось на продажах. Что заставило вас изменить тактику?
Б. Т.: Во-первых, производитель за последние два года практически полностью обновил модельный ряд, представив новые Sportage, Rio, Cerato и Picanto. И главное, что автомобили отличаются принципиально новым подходом к качеству сборки и выбора комплектующих. Эту информацию мы попытались максимально донести до покупателя, что, естественно, повысило интерес к марке. Кроме того, в нынешнем году мы наладили сборку автомобилей Kia в Украине.
| |
«АЦ»: Кому принадлежала идея собирать машины в Украине – вам или корейским партнерам?
Б. Т.: Мы сами вышли с предложением о сборке на Луцком автомобильном заводе. Проанализировали качество производства других автомобилей, оценили наличие необходимого оборудования и соответствующего опыта работы и приняли решение о том, что сборка в Луцке может быть налажена. Компания Kia Motors Co. поддержала нашу идею. Корейцы прислали на завод своих специалистов, которые контролировали наладку оборудования и выпуск первых партий. Кроме того, мы как импортер сами проверяем качество сборки каждого автомобиля. Для этого забираем выпущенные в Луцке машины в Киев и проводим для каждой дополнительную предпродажную подготовку, устраняем недочеты, если таковые имеются, и только после этого отправляем автомобили дилерам. Кстати, обратите внимание на то, что на собранные в Украине экземпляры мы оставили 5-летнюю гарантию, как и на импортные. Три года предоставляет Kia, еще два – дистрибьютер. Это означает, что мы уверены в украинской сборке и продукте, который продаем.
«АЦ»: Много планируете собрать в этом и будущем году?
Б. Т.: Сейчас в Украине мы собираем модели Picanto, Sorento и Pregio, недавно налажена сборка Cerato и Magentis. В следующем году к ним присоединится новый Rio – с кузовом седан и хэтчбек, кроме того, сейчас ведутся переговоры о сборке внедорожника Sportage. В целом до конца года планируется выпустить 1524 автомобиля, а на следующий год заказано 3864 машинокомплекта.
«АЦ»: Собранные в Украине автомобили дешевле импортных?
Б. Т.: Первые машинокомплекты прибыли, когда еще не вступило в силу постановление о льготной растаможке комплектующих для автопроизводителей. Поэтому первые собранные в Украине автомобили дешевле «корейцев» в среднем на 5%. Теперь же, по нашим подсчетам, цены снизятся в среднем на 10%.
«АЦ»: А на мелкоузловую сборку Kia собираетесь переходить?
Б. Т.: Соответствующие переговоры с Kia Motors Co. уже начаты. И тут есть один нюанс. В 2007 году откроется завод Kia в Словакии, который будет выпускать автомобили по полному циклу. В принципе, расстояние между «ЛуАЗом» и словацким заводом не более 500 км. Так что с доставкой машинокомплектов проблем не будет. Но чтобы сборка была рентабельной, мы должны реализовывать минимум 40 тыс. этих машин в год. Ну а оптимальный вариант – 120 тыс. автомобилей в год. Чтобы продать такое количество машин, Kia Motors должна будет разрешить нам экспортировать эту модель за пределы Украины. Но все это, как вы понимаете, пока только планы.
«АЦ»: Какие модели будут пользоваться наибольшей популярностью в следующем году?
Б. Т.: В первую очередь – новый Rio. По дизайну, качеству, цене этот автомобиль можно назвать одним из лидеров в данном классе. Будет делаться ставка и на Cerato. Основными его конкурентами мы видим Lacetti и Lancer. Бренды Chevrolet и Mitsubishi, в следующем году ощутят жесткую конкуренцию с нашей стороны. Кроме того, думаю, хорошо будет продаваться Sorento.
«АЦ»: Сколько машин планируете продать?
Б. Т.: В этом году планируем реализовать порядка 1500 машин. В будущем году мы собираемся продать около 5 тыс. автомобилей. Но, по моему мнению, даже при таких объемах поставок в наших салонах может ощущаться некоторый дефицит автомобилей. Мы намерены занять 2% украинского рынка легковых автомобилей.
«АЦ»: Бренд Hyundai входит в один с Kia концерн. В каких «отношениях» эти две марки в Украине?
Б. Т.: Hyundai – один из наших главных конкурентов. Пока эта марка опережает Kia по объемам продаж. Думаю, что у Hyundai более привлекательное ценовое предложение на украинском рынке. Кроме того, автопроизводитель выпустил ряд новых, очень удачных моделей, которые пользовались высоким спросом, в частности, Hyundai Gets. Но хочу подчеркнуть, что у нас с ними честная конкуренция. Например, мы не обслуживаем на своей сервисной станции модели Hyundai, хотя запчасти и оборудование для обеих марок практически идентичны.
| |
«АЦ»: В каких «отношениях» компания «Киа Моторс Украина» и корпорация «Богдан»?
Б. Т.: «Киа Моторс Украина» – независимая компания, но входит в корпорацию «Богдан». Мы можем координировать наши действия с остальными компаниями в составе корпорации, чтобы решать какие-либо стратегические задачи.
«АЦ»: Вы всегда занимались маркой Kia?
Б. Т.: Не всегда, но с момента окончания института работал в автомобильных компаниях на различных должностях. В основном, все были связаны с реализацией автомобилей. Сначала был менеджером по продажам, потом директором автосалона. Первая компания, в которой я работал, занималась продажей российской техники. В компании «Киа Моторс Украина» я со дня основания и все время в должности директора.
Досье | |
| |