Стекла: Увидеть все!
Система очистки лобового стекла, при кажущейся простоте, состоит из ряда узлов и механизмов. И выход из строя или просто отклонение от нормы в работе любого из них не только портит нервы, но и усложняет управление автомобилем. А ведь хорошая видимость в любых дорожных условиях – залог безопасности. Как добиться, чтобы лобовое стекло было всегда чистым?
Система очистки лобового стекла, при кажущейся простоте, состоит из ряда узлов и механизмов. И выход из строя или просто отклонение от нормы в работе любого из них не только портит нервы, но и усложняет управление автомобилем. А ведь хорошая видимость в любых дорожных условиях – залог безопасности. Как добиться, чтобы лобовое стекло было всегда чистым? |
Качество очистки стекла во многом зависит от состояния «дворников», а точнее, их составляющих – резиновых лезвий, рычагов и их шарниров.
Менять или реставрировать стеклоочистители желательно при первых же намеках на износ – если на стекле остаются разводы (хотя лезвие чистое) или при работе раздается скрип. Впрочем, можно придерживаться сезонности – устанавливать на зиму специальные «зимние» изделия, лезвия которых содержат полимерные добавки (тефлон, силикон). Благодаря им стекло лучше очищается и меньше изнашивается за счет более низкого коэффициента трения и большей эластичности при отрицательных температурах, а система при работе не издает лишних звуков. Многие зимние щетки делают зачехленными. Именно такая конструкция наиболее оптимальна при снегопадах. Рычажный механизм и шарниры в таких щетках не обмерзают, поэтому «дворник» остается подвижным по всей длине и хорошо очищает всю поверхность стекла.
При покупке стоит убедиться, подходит ли вашему автомобилю как длина (указана на упаковке «дворников»), так и механизм крепления щетки. Обязательно проверьте, входят ли адаптеры-переходники в комплект и совместимы ли они с вашими рычагами.
Использовать адаптеры и щеткодержатели много раз допускается лишь в том случае, если они сделаны из металла – пластиковые детали за год-два обычно становятся хрупкими и буквально рассыпаются в руках.
Не менее важно состояние рычагов – в случае сильного износа в соединениях появляется заметный люфт, который при работе системы провоцирует сильный перекос щеток. Из-за таких разболтанных механизмов стекло очищается очень плохо. Устранить люфт можно, обжав соединения плоскогубцами и молотком, а если это не помогает, лучше заменить их, не дожидаясь серьезных проблем в дороге.
При замене поводков желательно подложить под гайку крепления граверную шайбу – нередко крепление самопроизвольно раскручивается. Если щетки плохо чистят из-за того, что изношено резиновое лезвие, его тоже можно заменить. В продаже есть самые разные варианты ремкомплектов, в том числе и с улучшенными характеристиками.
Электропривод
Привод «дворников», как правило, служит долго и нареканий не вызывает. Конечно, лишь в том случае, если водитель не допускает длительной работы щеток «насухую» – при этом из-за существенно возросшей нагрузки электродвигатель может «сгореть». Для защиты электромотора от перегрузок на некоторые автомобили устанавливают биметаллический термопредохранитель.
Впрочем, в любом случае после «ночевки» машины на морозе под открытым небом будет нелишним вручную «отклеить» примерзшие к стеклу щетки. Еще полезнее заблаговременно отвести «дворники» от стекла, подложив под них, например, спичечные коробки.
Электроомыватель
Для подачи жидкости из бачка омывателя к стеклу используется электронасос, который монтируется непосредственно в бачок этой системы. У некоторых автомобилей омыватели переднего и заднего стекол оснащены отдельными электронасосами. В случае, когда используется один, магистрали подачи жидкости к стеклам или фарам перекрываются специальными электромагнитными клапанами, открывающимися при подаче электричества. Если один из насосов «бастует», не спешите снимать его – сначала проверьте соответствующее реле, а также предохранители, расположенные в «черном ящике».
Распылители
Именно эту деталь чаще всего меняют любители тюнинга. Светящиеся синим светом распылители, конечно, выглядят необычно, однако главная их задача – подавать жидкость на лобовое стекло. Отрегулировать положение форсунки – задача нехитрая, это можно сделать иголкой или небольшим шилом.
Стандартные распылители с одной форсункой стоит заменить более эффективными сдвоенными. Такие изделия дают «стереораспыл», поэтому «дворники» очищают лобовое стекло лучше и меньше изнашиваются. Главное – правильно развернуть распылители: так, чтобы угол между струями воды составлял 20 – 40 градусов. Тюнинговые распылители отличаются от «родных» еще одной полезной особенностью: они не просто вставляются в отверстия на капоте, а надежно фиксируются с помощью пластиковой гайки, которая навинчивается на них с внутренней стороны капота. Благодаря этому нюансу такая «писалка» никогда не выпадет из отверстия, как это часто бывает с родными, пластик которых «усыхает» на солнце.
В сильные морозы есть опасность, что жидкость замерзнет в трубопроводах. В этих случаях можно отогреть систему в теплом гараже (на отапливаемой стоянке) или использовать для этих целей электрофен. Омыватель отказывается работать и когда его форсунки обмерзают льдом. Если нет желания их чистить, можно установить электроподогреваемые форсунки от какой-нибудь подержанной «нафаршированной» иномарки. Правда, для этого придется попутешествовать по разборкам.
Жидкости
Ни для кого не секрет, что в бачок омывателя зимой лучше заливать специальную незамерзающую жидкость на основе этилового или изопропилового спирта. Метилсодержащие средства использовать запрещено – пары этого спирта могут вызвать сильнейшее отравление организма и даже слепоту! На этикетках состав указывают не всегда, поэтому лучше приобретать препараты с инструкцией на русском языке, где указана их основа, а качество изготовления емкости и расфасовка не вызывают подозрений. Помните, что неразведенная водой концентрированная «незамерзайка» чистит стекло хуже, поскольку она слишком «жирная».
Универсальные «дворники» | |
| |