Где спрятали вискомуфту
Где находится вискомуфта у полноприводного Suzuki Swift – в коробке или возле заднего дифференциала? Нуждается ли она в обслуживании? Каков ее ресурс? В руководстве по эксплуатации о вискомуфте даже не упоминается…
| |
Suzuki Swift с постоянным приводом 4WD оборудовался вязкостной муфтой, позволяющей без участия водителя передавать крутящий момент на задние колеса по следующей цепочке: двигатель – КП – карданный вал – вязкостная муфта – редуктор заднего моста – дифференциал – полуоси. То есть вязкостная муфта установлена перед редуктором заднего моста.
Полость муфты заполнена маслом с высокой вязкостью. При возникновении разности скоростей во вращении передних и задних колес крутящий момент передается на задние колеса благодаря вязкостному сопротивлению масла. Чем больше разность скоростей, тем больший момент передается. Данная конструкция достаточно проста, компактна и к тому же не требует обслуживания.
На корпусе КП полноприводной Suzuki Swift есть переключатель режимов 4WD и 2WD. Чтобы перейти в режим 2WD, необходимо отпустить фиксирующий болт и утопить селектор. Вытягивание селектора переводит систему в режим 4WD. После манипуляций фиксирующий болт необходимо затянуть. Кстати, доступ к переключателю имеется только снизу автомобиля, и, чтобы перейти в другой режим, придется заехать на смотровую канаву или вывесить машину на подъемнике.
По словам технического эксперта компании Auto International Сергея Дьяченко, ввиду того, что на автомобилях Suzuki Swift, эксплуатирующихся в Украине, полный привод встречается редко, статистики отказов вискомуфты нет. Однако в целом вискомуфты Suzuki выходят из строя не часто.