VW Touareg: 2061 метр над уровнем моря
Успехами в «Дакаре» Volkswagen Touareg может похвастать с 2004 года, а вот по зубам ли ему Карпаты, выяснили мы только сейчас. Преодолев все преграды и доставив участников рейда к самой высокой точке Украины, Touareg доказал, что его водитель может уверенно себя чувствовать на огромных просторах от Дакара до Карпат.
Успехами в «Дакаре» Volkswagen Touareg может похвастать с 2004 года, а вот по зубам ли ему Карпаты, выяснили мы только сейчас. Преодолев все преграды и доставив участников рейда к самой высокой точке Украины, Touareg доказал, что его водитель может уверенно себя чувствовать на огромных просторах от Дакара до Карпат. |
Трофи-рейд VW Touareg Karpaty trophy raid на автомобилях Volkswagen Touareg был организован генеральным импортером VW в Украине ООО «Интеркар Украина» и его дилерами ООО «Форвард автоцентр» (г. Мукачево) и ООО «Компания Алекс» (г. Львов). Стартовал пробег из Львова, отметился на Говерле и финишировал в Мукачево. Участниками рейда являлись официальные представители Volkswagen из различных областей Украины. В состав одного из девяти экипажей входили и мы.
По дороге в Прикарпатье
Из Львова в Яремчу ехали по обычным дорогам. Мы заняли второй ряд сидений, где без проблем размещаются три человека. Благодаря пневмоподвеске, работавшей в этот день в комфортном режиме, внедорожник демонстрировал не меньшую плавность хода, чем автомобили бизнес-класса. Любые неровности – выбоины, стыки дорожных плит, наплывы асфальта – Touareg практически не замечал, несмотря на то что его 18-дюймовые диски обуты в резину с низким профилем. В гостиницу мы прибыли на заходе солнца.
Перевалы нипочем
На следующий день колонна двинулась к самой высокой точке Украины – Говерле. Я перебираюсь за руль Volkswagen Touareg V10. На водительском месте помогают удобно расположиться электрорегулировки сиденья с памятью трех настроек. Положение руля настраивается в двух направлениях с помощью кнопок. Поражает диапазон регулировок: здесь комфортно может сидеть человек и небольшого роста, и значительно выше среднего. Зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность, а при включении заднего хода помогает еще и видеокамера заднего вида. Парктроник контролирует пространство перед и за автомобилем. Управление светом и стеклоочистителями можно доверить электронике.
Путь к подножью Говерлы проходил по узким, извилистым, но быстрым дорогам, и я не смог удержаться от соблазна проверить, на что способен Touareg V10.
313 л. с. и 750 Нм позволяли практически не замечать подъемов, без напряжения ускоряться при обгоне со стремительностью спорткара (первая «сотня» покоряется за 7,8 с), а тормоза уверенно осаживали прыть даже на крутых спусках. С переводом ручки селектора КП в режим «спорт» реакция автомобиля на подачу топлива стала более яркой. Стрелка тахометра стала чаще доходить до красной зоны, что улучшило и без того неплохую динамику машину.
Прохождение поворотов – просто удовольствие. Touareg четко следует по намеченной траектории. Немалая заслуга в этом подвески, переведенной из режима «авто», в котором она подстраивается под стиль вождения и дорожные условия, в режим «спорт», где повышается ее жесткость и уменьшается клиренс. Несмотря на все же высокий центр тяжести, автомобиль настолько уверенно держится в повороте, что, кажется, его можно пройти на любой скорости.
Тех, кто периодически забывает законы физики, подстрахует электроника. Она определяет опасные угловые ускорения и, подтормаживая нужные колеса и уменьшая обороты двигателя, корректирует курс и снижает скорость. На бездорожье электронику можно отключить, и тогда крутящий момент будет равномерно распределяться между всеми колесами, что в некоторых случаях улучшает проходимость.
Взять высоту
После съезда с основной магистрали дорога стала совсем узкой, и о быстрой езде пришлось забыть. В таком режиме движения обороты двигателя не поднимались выше двух тысяч, а шестидиапазонная КП плавно переключала передачи. Так мы добрались к подножью горы, где остановились перекусить и утолить жажду из минерального источника, который здесь выходит на поверхность.
Пополнив свои энергетические запасы, мы двинулись к вершине. Перед подъемом включаем пониженный ряд трансмисии, а на автомобилях с пневмоподвеской увеличиваем клиренс до 300 мм. В таком режиме двигаемся около часа и «крадучись» преодолеваем 14 км: при всем своем внедорожном потенциале автомобили кузовами щупали глубокую колею, грязь и камни. Проворно миновав неисчислимое количество сложных 180-градусных поворотов, все девять Volkswagen Touareg без потерь и повреждений достигли намеченной цели. Оставив своих надежных помощников на высоте 1500 м, мы пешком поднялись на Говерлу.
От Дакара до Карпат
На просторах Закарпатья Volkswagen Touareg V10 продемонстрировал великолепный комфорт и динамику, хорошие устойчивость и управляемость, а также проходимость, с которой полуметровый брод – не проблема. На этой машине можно уверенно себя чувствовать как в песках Дакара, так и на перевалах Карпат.