Насекомые и аэродинамика
Почему в одних машинах лобовое стекло загрязняется насекомыми сильнее, чем в других?
| |
На загрязняемость лобового стекла влияет аэродинамика автомобиля. Этот показатель индивидуален, поэтому и степень загрязнения разная. Однако нельзя привязываться к коэффициенту аэродинамического сопротивления: у автомобиля с меньшим показателем лобовое стекло не всегда чище. В данном случае более важной является аэродинамика передней части автомобиля. В первую очередь на загрязняемость лобового стекла влияет угол его установки – чем он меньше по отношению к горизонтали или продольной оси автомобиля, тем загрязняемость теоретически меньше. Важен и характер обтекаемости носовой части автомобиля, т. е. то, каким образом передок машины перераспределяет набегающий воздушный поток. Если его основная масса уходит по бокам и в сторону крыши, лобовое стекло будет чище; если поток воздуха плавно обтекает капот, а затем и стекло – последнее загрязняется больше.
Однако на практике на загрязняемость влияют и другие факторы. Например, перед лобовым стеклом стоят не спрятанные под капотом дворники со спойлером, который подрезает поток воздуха. В результате легкие насекомые с малой силой инерции могут даже не контактировать со стеклом, а тяжелые немного изменяют траекторию движения и ударяются о стекло с меньшей силой. Кстати, для изменения траектории движения воздуха на переднюю часть капота ставят специальные спойлеры, называемые в народе «мухобойками».
Еще один важный фактор – скорость движения. Часто автовладельцы жалуются на загрязняемость стекла сразу после покупки нового автомобиля, который позволяет перемещаться по трассам быстрее, чем подержанная машина. В этом случае даже при одинаковых аэродинамических характеристиках стекло в авто, движущемся с большей скоростью, будет загрязняться насекомыми интенсивнее.