За что стоит доплатить
Стоимость автосигнализации во многом зависит от количества охранных функций в ней. Какие из них действительно необходимы и стоит ли доплачивать за ту или иную особенность?
![]() | ![]() | Стоимость автосигнализации во многом зависит от количества охранных функций в ней. Какие из них действительно необходимы и стоит ли доплачивать за ту или иную особенность? |
Выбираем код
Принцип кодирования сигнала управления необходим для борьбы с профессиональными угонщиками, использующими специальное оснащение для подбора кода. Однако если злоумышленник грубо разбивает стекло и вырывает электронный блок, особого значения принцип кодирования не имеет. В настоящее время в большинстве охранных систем используется так называемый динамический код (KeeLog), который изменяется при каждом включении-выключении сигнализации, и подобрать его практически невозможно. Только в некоторых, самых дешевых (до 300 грн.) устройствах применяются алгоритмические способы защиты от сканирования (т. н. «антискан», или плавающий код) и системы, использующие генерацию случайных чисел («призрак», антикод-граббер). И к ним ключик у угонщиков есть, поэтому лучше все-таки остановиться на сигнализации с кодом KeeLog.
Как оповестить?
О попытке проникновения в машину владельца оповещает сирена, которая обычно входит в комплект. Сирена с автономным питанием дороже (55–60 грн. вместо 20 грн.), но по сравнению с получаемыми преимуществами эта разница не столь существенна. Автономный «сигнал» сохраняет работоспособность в случае отключения аккумуляторной батареи, особенно если установить ее в недоступном месте, что затруднит его обнаружение угонщиком. Сигнализации с обратной связью передают информацию о состоянии автомобиля на брелок-пейджер. Такие устройства обладают еще рядом дополнительных сервисных функций, но и их цена примерно вдвое дороже обычных систем (от 650 грн.).
Автомат: хорошо или плохо?
Автоматическая постановка на охрану – программируемая функция многих сигнализаций (от 500 грн.). Но у нее есть одна скверная особенность. Если вы выйдете из машины и забудете ключи в замке зажигания, то попасть в нее вы уже не сможете. Для злоумышленника это просто находка: разбил стекло, выключил сигнализацию штатным брелоком и уехал! Кроме того, это делает возможным угон методом перехвата и подмены кода. Поэтому, если вы забывчивы, не активируйте эту функцию или привыкайте вынимать ключи из замка зажигания и класть их в карман, выходя из машины.
Сколько нужно блокировок?
Важная характеристика сигнализации – количество блокировок. Блокировка – это устройство для принудительного разрывания одной или нескольких электрических цепей в системе управления двигателем. Самые простые сигнализации оснащены одной блокировкой и прерывают либо цепь управления стартером, либо цепь зажигания. В более дорогих (400–550 грн.) устройствах обычно предусмотрены две блокировки двигателя или же одна встроенная с выходом для подключения дополнительного реле (стоит 10–15 грн.). Две блокировки дают возможность заблокировать стартер и зажигание. С помощью третьей можно заблокировать электробензонасос, но такие сигнализации – большая редкость.
Обратите внимание на следующее. Блокировки включаются или нормально замкнутым, или нормально разомкнутым способом. В первом случае при отключении напряжения питания цепь автоматически замыкается. Во втором – без подачи напряжения цепь разомкнута. Естественно, второй способ намного надежнее, так как угонщик вынужден искать способ подачи напряжения в заблокированную цепь. Если блокировки включаются по-разному, больше шансов на то, что ваш автомобиль останется в целости и сохранности.
Еще один нюанс: в одних устройствах реле блокировки встроено в основной блок управления, а в других размещено отдельно. Второй вариант предпочтительнее, особенно если реле внешне похоже на штатные, применяемые в проводке автомобиля, – так его сложнее выявить и обезвредить.
Какой брелок лучше?
Различные типы брелоков отличаются и способом постановки и снятия с охраны. Эти две операции могут осуществляться при помощи одной или двух кнопок (первая – поставить на охрану, вторая – снять). О выполненной команде система сообщает звуковыми и световыми сигналами обычно при постановке на охрану – один сигнал, при снятии – два. Чтобы не прислушиваться каждый раз, отдайте предпочтение сигнализации, где эти функции реализованы разными кнопками. Это очень важно и для защиты от угона методом перехвата и подмены кода! Кнопки на пульте должны быть утоплены. Это защитит от случайной активации.
Нужна возможность перепрограммирования запасных брелоков на случай утери или хищения основного. Полезна и функция индикации количества запрограммированных брелоков, позволяющая вычислить появление «несанкционированного» пульта, например после посещения автосервиса. Однако такой опцией обладают лишь некоторые дорогие (от 1300 грн.) модели.
Оригинальная функция – возможность включения/выключения сигнализации пультом дистанционного управления центральным замком авто. Она позволяет скрыть наличие дополнительной противоугонной системы, но, к сожалению, встречается достаточно редко.
Желательно, чтобы сигнализация была оснащена функцией предупреждения о разряде батареи брелока. Ведь в случае ее отсутствия вы окажетесь в весьма глупой ситуации: поставив машину на охрану, не сможете ее открыть. Особенно если учесть, что обычно одним и тем же брелоком управляются и замки дверей с электроприводом.
Какие нужны датчики?
Кроме микровыключателей, сигнализирующих об открывании дверей, капота и багажника, желательны еще датчики удара и объема (последний корректнее назвать датчиком движения). Чаще всего сигнализации комплектуются только датчиком удара, причем его стоимость не всегда включена в цену комплекта (а это дополнительные 40–65 грн.). Датчик объема продается отдельно (примерно 100 грн.). Он неплохо противостоит любителям покататься, так как позволяет контролировать пространство вокруг автомобиля. Сигнализация с таким датчиком «предупреждает» постороннего, приближающегося к машине, что та находится под охраной, короткими негромкими звуками. Однако у такой системы есть недостаток – например, ложные срабатывания во время дождя. Кстати, некоторые системы сообщают об этом человеческим голосом.
Если вам приходится оставлять в машине собаку или кошку, в охранном устройстве должна быть предусмотрена возможность отключения датчика движения, иначе система будет реагировать на все перемещения домашнего питомца.
Другие возможности
Защита от ложных срабатываний поможет поддерживать нормальные отношения с соседями. Случайная активация одного из датчиков приводит к подаче предупредительного сигнала «вполголоса». Если далее ничего не происходит, система звуковой сигнал отключает.
Обратите внимание на размеры электронного управляющего блока: чем он меньше – тем лучше специалисты смогут установить блок в укромном месте под панелью приборов, где его сложнее найти.
Любителям поездок на природу, особенно рыбакам, стоит отдать предпочтение сигнализации в герметичном влагонепроницаемом корпусе и с влагонепроницаемым брелоком. Она останется работоспособной, даже если вам придется искупаться, но за это придется платить (цена от 1300 грн).
Сколько стоит охрана?
Существует мнение, что стоимость охранной системы должна составлять около 10% от цены автомобиля. Мы привели цены без учета стоимости установки, а она во многом зависит от сложности как самой сигнализации, так и автомобиля, в который ее устанавливают. Чем сложнее машина – тем дороже работа.