Однажды в холодную зимнюю пору в нашей редакции появился Mitsubishi Lancer с мотором объемом 1,6 л в комплектации Comfort. На нем мы колесили по всей стране, «соревновались» с гоночным Lancer Evolution чемпиона Украины по ралли и просто ездили на работу. И вот на одометре 26400 километров – самое время узнать, что случилось с машиной за год.
| | Однажды в холодную зимнюю пору в нашей редакции появился Mitsubishi Lancer с мотором объемом 1,6 л в комплектации Comfort. На нем мы колесили по всей стране, «соревновались» с гоночным Lancer Evolution чемпиона Украины по ралли и просто ездили на работу. И вот на одометре 26400 километров – самое время узнать, что случилось с машиной за год. |
Окончание годичного испытательного «забега» Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort в редакции «Автоцентра» совпало с дебютом его преемника. И многие из тех, кто ездил на редакционном Lancer, возлагают на новую машину большие надежды. Если практичность и неприхотливость нынешнего поколения сохранится и в поколении следующем, украшенном более выразительным кузовом, то оно станет очень востребованным на европейском рынке. Правда, поставки в Украину нового Lancer начнутся лишь летом, да и не исключено, что цена новинки вырастет по сравнению с нынешними $17999 за базовую версию.
Страшны не холода
На одометре нашего автомобиля не столь уж внушительное число, однако условия, в которых он эксплуатировался, были очень часто экстремальными – например, прошлой зимой температура опускалась до –30°. Когда сквозь заметы снега пробирался в салон, беспокоился: а вдруг не заведется? Ведь на стоянке полно машин, причем новых, моторы которых так и не ожили. Но нет, наш Lancer ни разу не подкачал! В этот период одной из любимых опций был двухрежимный подогрев передних сидений: еще задолго до того, как двигатель выходил на рабочую температуру, водитель и пассажир согревались.
Весной машина жила спокойно, без особых перегрузок. В ежедневной эксплуатации Lancer показал себя весьма практичным автомобилем. В городе тяговитый мотор объемом 1,6 л позволял избегать частых переключений, обеспечивая невысокий расход топлива, который колебался в пределах от 7 до 9 л – в зависимости от того, кто именно находился за рулем и как много пробок было на пути.
Особое значение в формировании мнения о машине имеет подвеска. В каждом отчете за минувший год мы с благодарностью вспоминали энергоемкость и плавность работы ходовой Lancer. Она стойко выносила не только городские будни, но и нередкие выезды в пригород и даже дальние путешествия, например к Хотынскому замку. За счет удачных настроек подвеска поглощала неровности дорог Западной Украины, которые, казалось, должны были заставить ее пробиться до отбоя и звучно передаться на кузов. Но нет, такие дорожные изъяны вполне по зубам ходовой нашего Mitsubishi. Нужно сказать, что ей помогали и довольно высокопрофильные шины 195/60 R15. Кстати, и зимние покрышки такой размерности найти совсем не трудно.
В то же время и вальяжной ходовую не назовешь. Передняя и задняя подвески независимые, а характеристики пружин и амортизаторов подобраны грамотно, за счет чего Lancer отлично держит дорогу. Благодаря оптимальным настройкам рулевого управления водитель хорошо «чувствует» связь с автомобилем.
Еще одной проверкой нашей машины стала очная ставка с боевым Lancer Evolution, которую мы провели летом. Не каждому автомобилю выпадает честь быть пилотируемым чемпионом Украины по ралли Александром Салюкоммладшим, да еще и под присмотром опытнейшего Салюкастаршего. Мотор трудился без устали, разгоняя машину то на асфальтовом кольце, то на грунтовых виражах. Но вердикт, вынесенный профессиональными гонщиками о нашем Lancer, не разочаровал.
Живучесть
Салон с темной обивкой и пластиком оказался весьма живучим – после года эксплуатации понадобилась лишь поверхностная уборка, которая привела интерьер почти в первозданное состояние.
Стойкие фирменные резиновые коврики принимали на себя все удары в непогоду. Благо, не поскупились заказать их в начале теста. На любой мойке коврики достаточно было обдать потоком воды под давлением – и они как новые. А самой загрязненной деталью салона оказался третий (центральный) подголовник заднего ряда сидений, ведь практически все время он находился в багажнике. Впятером в машине ездили крайне редко, а в установленном виде он существенно ограничивал обзор назад через салонное зеркало.
После года эксплуатации техническое состояние автомобиля мы проверили на линии инструментального контроля в техцентре Bosch. Согласно результатам замеров и тщательного осмотра Lancer при пробеге 26400 км находится в очень хорошем состоянии.
На языке цифр |
Все данные, которые накопились за прошедший год, мы внесли в таблицу, чтобы высчитать стоимость одного километра, пройденного Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort (без учета амортизации и страховки). За время теста машина успела дважды побывать на фирменной СТО для прохождения плановых ТО, стоимость которых составила 1475,73 грн. Если приплюсовать затраты на стоянку (1825 грн. за год) и топливо при среднем расходе 7,3 л (6745 грн. при цене А-95 3,9 грн./л), получаем впечатляющие 10045,73 грн. Чтобы вычислить стоимость каждого из 26400 км , разделим эти затраты на пробег. Получается, что на проезд 1 км за рулем Lancer 1,6 мы потратили 38 копеек. Для сравнения: у Mitsubishi Space Star 1,8 a/t, проходившего у нас годичный тест в 2003 году, этот показатель составлял 36,5 коп. (А-95 ~ 2,1 грн./л), а у Mitsubishi Colt в 2005 году – 33,4 коп. (А-95 ~ 3,75 грн./л). Эксплуатационные расходы | Стоимость, грн. | Стоимость ТО при 10000 км | 379,73 | Стоимость ТО при 20000 км | 1096 | Стоянка | 1825 | Бензин | 6745 | Всего | 10045,73 |
|
|
|
|
| Mitsubishi Lancer |
Общие данные | Тип кузова | седан | Дверей/мест | 4/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4535/1715/1445 | База, мм | 2600 | Колея передн./задн., мм | 1470/1470 | Клиренс, мм | 165 | Масса снаряжен./полная, кг | 1275/1770 | Объем багажника, л | 530/1470 | Объем бака, л | 50 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1584 | Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 72(98)/5000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 150/4000 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 5ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель | гидро | Шины | 195/60 R15 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 181 | Разгон 0–100 км/ч, с | 12,1 | Расх. трасса–город, л/100 км | 5,8–8,9 | Гарантия на тестируемый автомобиль, лет/км | 3/100000 |
|
Комплектация тестируемого автомобиля | Цена автомобиля в данной комплектации, $ 17999 |
|
|
Андрей Волощенко
Фото из архива редакции