На фоне спада продаж на рынках Западной Европы и США в развивающихся странах, особенно в Азии, продажи автомобилей стремительно растут. Причем специфика этих рынков такова, что основной спрос приходится на недорогие авто. До 2014 г. объем продаж машин не дороже 7 тыс. евро (Low Price Vehicles – LPV) будет увеличиваться ежегодно на 5%, что более чем в два раза выше, чем ожидается по мировому рынку в целом. Компания Renault объявила о намерении в 2009 г. выпустить до миллиона Dacia Logan стоимостью 5000 евро, Volkswagen и Toyota также готовят свои модели с низкой ценой, а индийская TАТА объявила о выпуске в 2008 г. около 100 тыс. машин по 2000 евро! Безусловно, это вызов автопроизводителям – часть покупателей пересаживается на недорогие авто с мотоциклов, и их требования минимальны. Но есть и более притязательные клиенты, которые раньше пользовались подержанными «обычными» машинами. Чтобы сделать бюджетный автомобиль, нужно найти источники экономии, но не в ущерб качеству и безопасности. Важный вклад в решение этой задачи могут внести производители комплектующих. Наряду с перемещением производства в страны с дешевыми ресурсами и рабочей силой нужны специальные высококлассные разработки. Например, Bosch уже подготовил новую бюджетную платформу для блоков управления бензиновыми двигателями Value Motronic. В компании есть отдельная программа создания недорогих компонентов, которая предусматривает оптимальное упрощение существующих продуктов, например, за счет функций, не востребованных в дешевых авто, модернизацию простейших систем, например, доведение блоков управления двигателями мотоциклов до требований автомобильных моторов и разработка специальных комплектующих. Таким образом, мировой автопром решает весьма противоречивые задачи. С одной стороны, машины должны быть напичканы дорогими новейшими технологиями, а с другой – иметь дешевые версии. Водителю предлагают больше комфорта, поддержки, защиты, но могут лишить львиной доли его власти над автомобилем. Результаты новых разработок мы увидим уже скоро. | Мнение | | Вольф Хеннинг Шайдер Руководитель сектора бензиновых систем Bosch Маленькая цена – большой рост! Доля недорогих машин на мировом рынке, по нашей оценке, в 2010 году достигнет 13%, а объем их производства составит около 10 млн. шт. в год. Требования к авто этого класса зависят от климатических условий, качества дорог, а также имеющегося топлива. Например, бензиновые двигатели должны «уметь» работать еще и на этаноле, что особенно важно для Южной Америки, и на природном газе, что востребовано в России. В Индии предпочитают дизельные моторы. Но во всех регионах мы действуем в соответствии с программой «3S»: sicher, sauber, sparsam – безопасный, чистый, экономичный, уже более 30 лет предлагая автокомплектующие высокого качества по низким ценам. |
|
|
|