Сам себе испытатель
Начинающему автовладельцу не просто подобрать подходящую машину. Получить некоторую информацию поможет тест-драйв, который предлагают в ряде автосалонов. Но как рационально использовать то небольшое время, в течение которого длится пробная поездка?
Начинающему автовладельцу не просто подобрать подходящую машину. Получить некоторую информацию поможет тест-драйв, который предлагают в ряде автосалонов. Но как рационально использовать то небольшое время, в течение которого длится пробная поездка? |
В ходе тестирования можно оценить эргономику рабочего места, удобство пользования органами управления, совместимость ваших привычек и поведения автомобиля.
Сразу нужно настроиться на то, что за несколько километров тест-драйва все особенности автомобиля изучить не удастся. Полученная информация будет на уровне «нравится – не нравится». Но, может быть, это и к лучшему. Первые впечатления часто самые верные, и если вам что-то очень не понравилось, шансов на то, что со временем «стерпится-слюбится», честно говоря, маловато.
До поездки
Чтобы сэкономить время теста, некоторые интересующие вас вопросы можно прояснить прямо в салоне на демонстрационном образце еще на первом этапе знакомства с автомобилем. Например, регулировки сидений, расположение органов управления и ремней безопасности, удобство пользования климатической установкой и аудиосистемой и многое другое, включая дизайн, качество изготовления и окраски кузова.
Всю информацию от консультанта нужно получить еще в салоне. | Лучшее место для проверки вибро- и шумоизоляции – старая добрая брусчатка. |
Чтобы избежать случайных ошибок, каждое действие повторяйте несколько раз. Сядьте в машину, отрегулируйте сиденье под себя, попробуйте несколько раз выйти и снова сесть за руль. Рассадите по местам всех пассажиров, спросите их мнение.
На этом этапе целесообразно выслушать рассказ продавца-консультанта об автомобиле, чтобы не отвлекаться на него в процессе поездки.
Внимательно контролируйте свои ощущения. Если вам что-то не нравится, разберитесь, почему. Возможно, это с непривычки, а может быть и так, что незначительное на первый взгляд неудобство после покупки авто будет действовать вам на нервы постоянно.В дорогеНаконец вы поехали. Оцените и почувствуйте управляемость, комфорт, мощность, тормоза.
Первые впечатления об управляемости лучше всего получить на площадке у автосалона, если таковая есть. Попробуйте развернуться, cымитировать змейку, «припарковаться», развернуться с использованием заднего хода. Обратите внимание на усилия, с которыми приходится работать рулем, рычагами управления и педалями, можно ли пользоваться ими интуитивно или требуется искать, где что находится.
Обратите внимание на работу сцепления, на то, как машина трогается с места. Попробуйте быстрое вращение рулевого колеса.
На дороге обязательно постарайтесь найти участки с разным покрытием. Если есть возможность – проедьте по брусчатке. Для проверки подвески, шумоизоляции и пластиковых деталей отделки лучше испытательного полигона не придумать. Стуки от подвески можно также услышать при переезде трамвайных путей, неглубоких выбоин.
Проверьте эффективность торможения, только обязательно на свободном участке дороги, так как ваши маневры могут быть неожиданностью для соседей по потоку. Желательно проехать и на большой скорости, хотя бы в качестве пассажира.Проверьте динамику разгона. Обратите внимание на то, как она изменяется на разных передачах; при включении на полную мощность кондиционера.
Рабочее место водителя должны опробовать все, кто будет ездить за рулем. | С момента выезда на дорогу – все внимание на ощущения. |
Машину можно покупать, когда появляется ощущение, что на ней вы ездите уже давно, все знакомо, привычно и ничего не мешает. Такое бывает редко, но все же бывает. В этом случае можно не сомневаться – это ВАШ автомобиль!
Смириться нельзя
Естественно, первые по значимости параметры – удобство управления и динамические качества. Привыкнуть можно ко многому, но если передачи включаются нечетко, реакции рулевого колеса непонятны, тормоза «никакие» и с тремя пассажирами машина «не едет», не обрадует даже бесплатная антикоррозионная обработка в качестве подарка.
Трезво оцените свои водительские амбиции. Что вам важнее – мягкая энергоемкая подвеска или возможность проходить повороты на предельных скоростях? Если вы, образно говоря, чувствуете «пятой точкой» спичку на дороге, в повседневной жизни эйфория от ходовых качеств очень быстро сменится болями в спине и раздражением.
Оцените уровень шума. Как он меняется на гладком и шероховатом асфальте, на булыжнике? Если слышно двигатель – нравится вам его звук или нет? Ведь иногда даже шумные моторы обладают таким приятным тембром, что хочется слушать, как музыку!
Прислушайтесь к поведению пластиковых деталей обшивки салона, обратите внимание даже на их запах. Некоторые салоны обладают таким «ароматом», что уже через 5 минут глаза начинают слезиться. Если консультант пытается убедить вас, что запах выветрится, а панели скрипят только потому, что это тестовая машина, стоит усомниться. Ведь резкий запах – это выделение химических веществ, которые здоровья не добавляют. А если пластик трещит на тестовом автомобиле, которому год от роду, то как он будет себя вести через пару лет?
| |