Где прячется вибрация
Во время троганья с места и переключения передач при разгоне в трансмиссии ВАЗ-2107 ощущается рывок. Диагностика на СТО ничего не дала. Что это может быть?
| |
Толчки и стуки в трансмиссии при изменении нагрузки у заднеприводных автомобилей часто свидетельствуют о неисправностях карданной передачи. У тольяттинской «классики» такие симптомы характерны, в первую очередь, при износе крестовин шарниров – звонкий щелчок особенно хорошо слышен при троганье с места. Похожий звук издает «разбитое» шлицевое соединение переднего карданного вала. Оба эти дефекта выявляются специалистами при осмотре автомобиля снизу и устраняются соответственно заменой крестовин и обеих деталей шлицевого соединения (изредка достаточно поменять лишь фланец).
Даже если износ шлицев достигает половины их ширины, выявить его без демонтажа узла сложно.
Источником глухого стука у «классики» могут стать изношенные втулки рычагов и штанг задней подвески. Это легко устранить, заменив «резинки».
Труднее всего выявить износ шлицевого соединения вторичного вала коробки передач и переднего фланца эластичной муфты. При затянутой гайке крепления этого фланца некоторая его «свобода» относительно вала малозаметна. При диагностике усилия рук недостаточно, чтобы провернуть фланец, прижатый гайкой, и лишь при троганье машины люфт выбирается крутящим моментом двигателя – из-за чего и возникает толчок. Необходимо заменить фланец и вторичный вал коробки, хотя сначала можно попробовать подобрать только фланец.
В последнюю очередь источником «шумового сопровождения» может быть редуктор заднего моста.