Технический прогресс
Hudson. Что это за марка?
| |
В 30-е годы в СССР проводились массовые закупки американской техники, в том числе автомобилей. Для этого даже существовала специальная организация «Амторг». Hudson Motor Car Company была основана 24 февраля 1909 года. Своим появлением она обязана Джозефу Хадсону и Говарду Коффину. В те годы в Америке хорошие продажи обеспечивались в первую очередь теми, кто делал массовые и дешевые машины. Самая первая модель – Hudson Model 20 Roadster с четырехцилиндровым мотором мощностью 20 л. с. – разгонялась до вполне приличных для того времени 80 км/ч. Стоила она $900 – на треть дороже Ford Т, но по своим характеристикам значительно его превосходила. В 1912-м появился шестицилиндровый мотор и новая модель Mile a Minute, название которой говорило само за себя: машина могла проехать милю за одну минуту, т. е. ее скорость составляла практически 100 км/ч. Стоит отметить, что именно инженеры Hudson придумали использовать тормоза не только спереди, но и сзади, а щиток приборов дополнили указатели давления масла и зарядки. В 1910 году в компании изобрели «мокрое» сцепление, а в 1916-м сконструировали рядный шестицилиндровый мотор Super Six с более высокой степенью сжатия, чем у конкурентов, попутно впервые применив отбалансированный коленчатый вал. С тех пор рядные шестицилиндровые моторы считались «коньком» марки Hudson. К 1929 году все кузова ее автомобилей стали цельнометаллическими, в то время как многие конкуренты еще прибивали к деревянному каркасу листы железа. Маркетинговые просчеты в послевоенные годы привели к резкому падению продаж автомобилей Hudson, в результате чего 14 января 1954 года произошло слияние компаний Hudson и Nash-Kelvinator в единый концерн под названием American Motors (с 1987 года входит в Chrysler). А три года спустя автомобильная марка Hudson прекратила свое существование.