У Микко Хирвонена были все шансы выиграть. Обычно невыгодная первая стартовая позиция на раскисшей трассе давала ему преимущество. Но и свое итоговое 5-е место финн считает чудом.
Черный день для Ford
| | У Микко Хирвонена были все шансы выиграть. Обычно невыгодная первая стартовая позиция на раскисшей трассе давала ему преимущество. Но и свое итоговое 5-е место финн считает чудом. |
Гонка началась с новостей гламурных. Во-первых, Citroёn наконец-то обрел титульного спонсора, и его ралли-кары теперь похожи на формульные болиды RBR (Red Bull Racing). Во-вторых, Даниэля Елену, неизменного штурмана Себастьяна Лоэба, заменил… Диего Марадонна. Пусть лишь на время тестового СУ, но и этого футболисту хватило, чтобы сделать вывод: «…похоже, в молодости я занимался не тем видом спорта». И это при том, что впечатления Диего оказались смазанными: накануне в окрестностях Кордобы пронеслась настоящая буря, превратив песчаные спецучастки в непролазную грязь. А дождь и плотный туман сопровождали гонщиков на протяжении почти всей гонки. Первым в таких условиях ошибся сам Лоэб – разворот на СУ1 стоил ему 40 сек. Допом позже перевернулся Яри-Матти Латвала. На СУ5 пришел черед самого Хирвонена, разворотившего подвеску своего «Фокуса» о камень. С похожим повреждением еле добрался до сервиса Петтер Солберг. Так Лоэб за три часа лишился всех своих конкурентов. Теоретически сразиться с ним могли Дани Сордо и Крис Аткинсон, но оба слишком много потеряли на СУ8: испанца в очередной раз подвела техника, а астралийца дважды развернуло. Но их неприятности выглядели мелкими хлопотами в сравнении с проблемами, возникшими у Тони Гардемайстера и Хеннинга Солберга, которых постигла одна и та же «болезнь Хирвонена» с той лишь разницей, что Хеннинг доковылял до сервиса, пусть и с 22-минутным отставанием.
Так единственной надеждой Ford на подиум оказался Джиджи Галли, который, несмотря на 20-секундный штраф, удержался на 4-м месте. Сюрпризов можно было ожидать и от Латвалы, прорвавшегося в восьмерку с 13-го места. В случае чего его могли пропустить Федерико Вилагра и Мэттью Уилсон из фордовских команд-сателлитов.
Увы и ах, в субботу мор экипажей «голубого овала» продолжился: Латвалу дисквалифицировали за слишком длительный ремонт. СУ13 стал последним для Галли – загорелась проводка. Два допа спустя из-за разбитой подвески сошел и Уилсон…
Одним словом, в субботу в первой тройке так ничего и не изменилось: Лоэб «сбросился» ровно настолько, что бы сохранять свой отрыв от пары пилотов Subaru. И только вернувшийся по системе SupeRally Хирвонен мчал во всю прыть, умудрившись прорваться «в очки» с конца второго десятка.
Третий день, казалось бы, не мог принести принципиальных изменений: всем выжившим в «мясорубке» предстояло преодолеть три допа суммарной протяженностью аж 42 км. И все же последнее слово оказалось не за пилотами: за два допа до финиша на «Импрезе» Солберга полетела электроника…
| Итоговые результаты ралли «Аргентина» (зачетная восьмерка) |
Поз. | Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | 1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Елена | Citroёn C4 WRC | 5:08:21,8 | 2 | Крис Аткинсон/Стефан Прево | Subaru Impreza WRC07 | +2.33,2 | 3 | Даниэль Сордо/Маркко Марти | Citroёn C4 WRC | +4.04,7 | 4 | Конрад Раутенбах/Девид Сениор | Citroёn C4 WRC | +20.03,5 | 5 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 07 | +25.15,3 | 6 | Федерико Виллагра/Хорхе Перес Компан | Ford Focus RS WRC 07 | +27.42,0 | 7 | Джиджи Галли/Джованни Бернаккини | Ford Focus RS WRC 07 | +27.51,8 | 8 | Андреас Айгнер/Клаус Виха | Mitsubishi Lancer Evo IX | +28.59,3 |
|
| Чемпионат заводских пилотов (первая десятка) |
Пилот | Очки | 1 | Себастьян Лоэб | 30 | 2 | Mикко Хирвонен | 25 | 3 | Крис Аткинсон | 22 | 4 | ЯриМатти Латвала | 16 | 5 | Джиджи Галли | 11 | 6 | Даниэль Сордо | 9 | 7 | Петер Солберг | 9 | 8 | Конрад Раутенбах | 5 |
|
| Чемпионат заводских команд |
Команда | Очки | 1 | BP Ford Abu Dhabi World Rally Team | 44 | 2 | Citroёn Total World Rally Team | 41 | 3 | Subaru World Rally Team | 33 | 4 | Stobart VK MSport Ford Rally Team | 22 | 5 | Munchi's Ford World Rally Team | 10 | 6 | Suzuki World Rally Team | 6 |
|
Алези, Вильнев и Френтцен
Параллельно с этапом Ф-1 в Сепанге состоялась очередная гонка серии Speedcar. Первый заезд в одни ворота выиграл неувядающий Жан Алези. Во втором (где первые восемь финишировавших стартуют в обратном порядке) поулмен стал третьим, а победил титулованный немецкий кузовной пилот Уве Альцен. Они же возглавляют абсолютный зачет, но отрыв француза составляет уже 9 очков. Похоже, промоутерам арабской серии мало того, что экс-пилоты королевских гонок составляют почти половину пелотона. На предпоследнем, бахрейнском этапе, который состоится 4 апреля, ряды Алези, Джонни Херберта, Юкио Катаямы, Стефана Юханссона, Джей-Джея Лехто, Алекса Юнга, Джанни Морбиделли пополнят чемпион и вице-чемпионы мира 1997 года Жак Вильнев и Хайнц-Харальд Френтцен. Кто следующий? Неужели Мика Хаккинен? Или сам Михаэль Шумахер?
| Положение в Speedcar Series после 2х этапов |
Пилот | Очки | 1 | Жан Алези | 28 | 2 | Уве Альцен | 19 | 3 | Матиас Лауда | 18 | 4 | Джонни Херберт | 16 | 5 | Ананда Микола | 11 | 6 | Девид Террьен | 11 | 7 | Николас Наварро | 5 | 8 | Клаус Людвиг | 5 |
|
IRL+ChampCar=ICS
Первый этап свежеиспеченного чемпионата Indy Car Series, слепленного из IRL и осколков ChampCar, подтвердил прогнозы скептиков: чампкаровские пилоты по всем статьям уступили старожилам. Ничего удивительного: помимо смены названия, в серии IRL ничего особо не изменилось: ни правила, ни регламент. Лучшим из «присоединившихся» оказался Ориоль Сервия, занявший 12-е место. А главными героями гонки стали внук чемпиона Ф-1 1978 года Марио Андретти – Марко и Скотт Диксон. На финише дуэлянтов разделяло чуть больше пяти десятых секунды.
На радость испанцам
Победа Кейси Стоунера на первом этапе охладила пыл самых оптимистичных мотофанатов. Все их предсезонные восторги новичками и разговоры о скорой смене поколений в одночасье рухнули под безошибочным пилотажем австралийца. И все же MotoGP являются самыми непредсказуемыми гонками. Да, Кейси не раз признавался в нелюбви к «Хересу» в частности и к узким и медленным трекам вообще, но предугадать, что действующий чемпион мира дважды (!) вылетит в гравий и финиширует аж 11-м (это его худший результат начиная с 2006 г.), не смог бы даже Нострадамус.
А победу на втором этапе под непрекращающийся ни на минуту рев трибун одержал местный пилот Дани Педроза, лидировавший с самого первого круга. Порадовала и Yamaha, чьи пилоты дружно финишировали на подиуме. Дебютант Гран-при в Хересе, Хорхе Лоренцо взял первое место на стартовой решетке и закончил гонку третьим, пропустив по приказу из боксов Валентино Росси. По итогам двух гонок в первой шестерке оказалось сразу трое дебютантов.
| Зачет пилотов |
Пилот | Очки | 1 | Даниэль Педроза | 41 | 2 | Хорхе Лоренцо | 36 | 3 | Валентино Росси | 31 | 4 | Кейси Стоунер | 30 | 5 | Андреа Довизиозо | 21 | 6 | Джеймс Тоузленд | 20 |
|
| Зачет команд |
Команда | Очки | 1 | Honda | 41 | 2 | Yamaha | 40 | 3 | Ducati | 30 | 4 | Suzuki | 19 | 5 | Kawasaki | 13 |
|
Сергей Суховский
Фото фирм-производителей
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Інші матеріали автора
: