Спорить – бессмысленно!
Благодаря новой технике, которую с недавнего времени стали применять гаишники, теперь сложно обвинить их в предвзятости, да и спорить по поводу совершенного нарушения нет смысла.
Благодаря новой технике, которую с недавнего времени стали применять гаишники, теперь сложно обвинить их в предвзятости, да и спорить по поводу совершенного нарушения нет смысла. |
Мы уже писали о новом техническом оснащении украинской ГАИ – современных радарах «Визир». В отличие от уже применяемых «Беркутов», они не только статистически определяют превышение скорости, но и позволяют зафиксировать нарушение с помощью фото- или видеосъемки. Как выяснилось, новый прибор уже получил соответствующие сертификаты и полным ходом используется во время патрулирования дорог и улиц. Чтобы больше узнать о нем, мы отправились в рейд с инспекторами столичного полка дорожно-патрульной службы ГАИ.
«Визир» разрешили применять на территории Украины. Это подтверждено свидетельством о признании данного типа измерительной аппаратуры, зарегистрированной в Госреестре измерительной техники (1). Радар должен ежегодно проходить поверку и получать соответствующее свидетельство (2).
Должно совпадать
Патрулировали мы на Столичном шоссе. Пока гаишники настраивали прибор, поинтересовались его техническими возможностями. Как и радар «Беркут», «Визир» оснащен фискальной памятью – то есть все зафиксированные нарушения заносятся на его флэш-карту и хранятся там. Стереть их можно только на компьютере. Каждый сохраненный фото- или видеофакт несоблюдения ПДД должен быть подкреплен соответствующим админпротоколом. Расхождение может расцениваться как взяточничество. Тогда работнику ГАИ грозит серьезное служебное взыскание вплоть до увольнения. Если нарушение совершил спецавтомобиль, выполняющий оперативное задание, инспектор должен оформить служебный рапорт. После смены гаишники сдают радары начальнику, который просматривает зафиксированные нарушения и сличает их с количеством админпротоколов.
Далеко гляжуКак объяснили работники ГАИ, радар может работать автономно (на литий-ионной батарее) и стационарно (от 12-вольтовой автомобильной розетки). Во время рейда гаишники использовали его автономно, поскольку длины шнура зарядки хватает только внутри салона. Как правило, стационарно прибор применяют при патрулировании в попутном потоке транспортных средств.
На фото или видео виден автомобиль, скорость его движения и информация, когда произошло нарушение (дата и время суток). | В радаре «Визир» вся зафиксированная информация (в формате фото- или видеофайлов) о нарушениях хранится на флэш-карте. |
Радар «Визир» позволяет измерять скорость движения ТС на расстоянии до 400 м. Но на такой дистанции изображение автомобиля-нарушителя на фотографии получается очень маленьким, и доказать водителю, что это именно его машина, довольно сложно. Приблизить зафиксированный объект можно только на компьютере. Поэтому прежде чем начать замеры, гаишники фокусом на радаре выставили расстояние, на котором четко виден автомобиль и его госномер. Затем в настройках прибора поставили порог скорости. Обычно это 80 км/ч (напомним, что согласно действующему админкодексу Украины нарушением является превышение допустимой скорости движения более чем на 20 км/ч).
Ночью – видео
Как оказалось, «Визир» позволяет просмотреть только последнее изображение или видеоролик. Поэтому гаишники могли фиксировать новые нарушения лишь после предъявления предыдущему нарушителю визуального доказательства его вины и начала оформления админпротокола (в среднем на это уходит 10–20 мин.). Как правило, ночью инспекторы ГАИ используют видеофиксацию нарушений, поскольку на фотоснимке видны только две яркие точки передних фар автомобиля, а видеорежим позволяет отснять сам факт нарушения вплоть до остановки ТС и четкого определения его номерного знака. Хотя в данном случае также существует ограничение – независимо от объема карты памяти длительность каждого ролика не может превышать 15 с.
Без экстрима
Как рассказали «наши» гаишники, чаще всего фиксируется превышение скорости на 20–50 км/ч, большее же, когда машины мчатся под 160–180 км/ч, – крайне редко. Лихачат, как правило, вечером и ночью, когда транспорта меньше и, соответственно, есть возможность разогнаться. Днем инспекторы стараются останавливать отдельные автомобили, чтобы не создавать опасности для остальных участников движения. Поэтому если гаишник видит, что при выполнении требования об остановке может возникнуть аварийная ситуация, он пропускает нарушителя, а если по пути его следования работают другие патрули ГАИ, их по рации предупреждают о появлении лихача и необходимости его «отловить».
За три часа патрулирования мы задержали 10 любителей прохватить с ветерком. Ни один из них, увидев на фото свой автомобиль, не пытался оспаривать свое «прегрешение». Таким образом, преимущество новой техники налицо. Желательно, чтобы впоследствии она полностью заменила обычные радары. Хотя не все работники ГАИ в восторге от «Визира». Многие считают, что новый радар менее удобный, чем компактный и легкий «Беркут».
|
Технические характеристики радара «Визир» |
|