На серийных молниях
Профессиональный автоспорт – дорогое удовольствие. Выход для гонщиков-аматоров – участие в любительских ралли на серийных автомобилях. Так, для регистрации в Блиц-ралли достаточно лицензии ФАУ и 350 гривен стартового взноса.
Профессиональный автоспорт – дорогое удовольствие. Выход для гонщиков-аматоров – участие в любительских ралли на серийных автомобилях. Так, для регистрации в Блиц-ралли достаточно лицензии ФАУ и 350 гривен стартового взноса.
Виталий Лукьянов и Елена Леонова смогли на деле подтвердить статус фаворитов гонки. |
На этих выходных в Киеве состоялся третий заключительный этап Кубка автосалона «Блиц-Авто» (в просторечье – Блиц-ралли) – одного из наиболее массовых и зрелищных любительских соревнований. Организаторы подготовили увлекательную двухдневную программу, которая состояла из 11 спецучастков длиной 21,6 км: 4-х слаломов на городских улицах (Сабурова и Ревуцкого) и 7-ми проездов по подготовленным трассам на автодромах «Феофания» и «Чайка». Общая протяженность ралли составляла 359 км. Померяться силами приехал 41 экипаж на самой разнообразной технике – от почти N-групповых Mitsubishi Lancer Evo до отечественных «Таврий». В зависимости от объема двигателя все машины делились на 4 класса, в каждом из которых велась напряженная борьба до самой последней минуты.
Причем превосходство в лошадиных силах вовсе не гарантировало легкую победу мощным «болидам». Яркое тому подтверждение – результат экипажа Ярослава Кадученко и Дмитрия Пищика на 1,3-литровом Daewoo Sens (класс ЛА4 – автомобили с двигателями рабочим объемом до 1400 см куб.) – 1-е место в классе и 4-е в «абсолюте»: позади остались такие «турбомонстры», как Mitsubishi Lancer Evo и Skoda Octavia RS. Это даже лучше, чем результат победителя следующего по рангу класса ЛА3 (автомобили с двигателями рабочим объемом от 1401 до 1600 см куб.) – у братьев Гнатенко на Honda CRX 8-е место в абсолютном зачете. Основная же борьба за лидерство развернулась между лучшими представителями старших классов ЛА2 и ЛА1 – экипажами Юрия Руденко/Александра Деревянко (Honda CRX) и Виталия Лукьянова/Елены Леоновой (Mitsubishi Lancer Evo). По итогам первого дня «эвик» довольно серьезно отставал (машина заглохла на слаломе). Но уже в воскресенье желтая «бестия» наверстала упущенное и на последних скоростных спецучастках на «Чайке» все-таки вырвала победу в абсолютном зачете, опередив CRX почти на 7 секунд! Данный результат позволил Виталию Лукьянову/Елене Леоновой стать абсолютными победителями трехэтапного Кубка автосалона «Блиц-Авто».
Напомним, что эти соревнования входят в зачет Кубка Автомобильной федерации Украины по ралли на серийных автомобилях, последний этап которого состоится через несколько недель в Харькове.
Результаты по классам | ||||||
Итоговое место | № экипажа | Первый пилот | Второй пилот | Автомобиль | Двигатель | Итоговое время, с |
Класс ЛА1 (автомобили с двигателями рабочим объемом от 2001 до 4500 см куб.) | ||||||
1 | 4 | Лукьянов Виталий | Леонова Елена | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 2,0 Турбо | 1759,61 |
2 | 10 | Травеников Сергей | Жариков Евгений | Volkswagen Golf GTI | 2,0 Турбо | 1843,99 |
3 | 5 | Анпилогов Александр | Толубко Алексей | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 2,0 Турбо | 1853,64 |
Класс ЛА2 (автомобили с двигателями рабочим объемом от 1601 до 2000 см куб.) | ||||||
1 | 9 | Руденко Юрий | Деревянко Александр | Honda CRX | 2,0 | 1766,01 |
2 | 21 | Бардин Олег | Мороз Андрей | Ford Escort | 2,0 | 1812,19 |
3 | 45 | Павлюк Андрей | Гулей Сергей | Seat Ibiza | 2,0 | 1892,79 |
Класс ЛА3 (автомобили с двигателями рабочим объемом от 1401 до 1600 см куб.) | ||||||
1 | 50 | Гнатенко Владимир | Гнатенко Александр | Honda CRX | 1,6 | 1895,56 |
2 | 56 | Репницкий Олег | Бодня Иван | Honda Civic | 1,6 | 1924,04 |
3 | 34 | Туркулевич Евгений | Пророк Анатолий | Hyundai Getz | 1,6 | 1963,52 |
Класс ЛА4 (автомобили с двигателями рабочим объемом до 1400 см куб.) | ||||||
1 | 3 | Кадученко Ярослав | Пищик Дмитрий | Daewoo Sens | 1,3 | 1828,77 |
2 | 38 | Редька Владислав | Сушко Максим | Opel Corsa | 1,2 | 2125,13 |
3 | 39 | Соболевский Владимир | Дейнеко Дмитрий | Citroёn C2 | 1,4 | 2125,78 |
Результаты, абсолютный зачет | |||||||
Итог. место | № экипажа | Первый пилот | Второй пилот | Автомобиль | Двигатель | Итоговое время, с | Класс |
1 | 4 | Лукьянов Виталий | Леонова Елена | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 2,0 Турбо | 1759,61 | ЛА1 |
2 | 9 | Руденко Юрий | Деревянко Александр | Honda CRX | 2,0 | 1766,01 | ЛА2 |
3 | 21 | Бардин Олег | Мороз Андрей | Ford Escort | 2,0 | 1812,19 | ЛА2 |