Ford Cargo: Мирные дуэлянты
Тяжелые грузовики Ford Cargo все чаще встречаются на украинских дорогах. Недавно нам представилась возможность провести ходовые испытания сразу двух машин – с разными типами самосвальных кузовов, с дневной и спальной кабинами.
Тяжелые грузовики Ford Cargo все чаще встречаются на украинских дорогах. Недавно нам представилась возможность провести ходовые испытания сразу двух машин – с разными типами самосвальных кузовов, с дневной и спальной кабинами.
Первые поставки грузовиков Ford Cargo в Украину начались еще летом 2007 года. Выпущенные турецким филиалом Ford с использованием агрегатов ведущих мировых производителей, эти машины уже нашли свою нишу потребителей, в частности, на междугородных перевозках и в строительном секторе.
Крупнейший импортер автомобилей Ford Cargo в Украину – сеть супермаркетов грузовой и строительной техники «АВТЕК». Здесь можно выбрать машину на любой вкус: промтоварные фургоны, грузовики с бортовой платформой и краном-манипулятором, магистральные тягачи повышенной мощности, самосвалы, бетоносмесители. Все эти автомобили не только продаются, но и обеспечиваются фирменным сервисным обслуживанием в филиалах «АВТЕК» по всей Украине.
Снаружи и внутри
Встретились мы с этими самосвалами, как со старыми знакомыми. Два года назад (см. «КА» № 5’2007) на редакционных испытаниях у нас побывал трехосный Ford Cargo 2530 (6х2) с подъемной задней осью. Машина была укомплектована вместительным промтоварным фургоном и высокой двуспальной кабиной.
Теперь же предстояло проверить в деле строительные самосвалы – две модели 3530. Уже из индексов стало понятно, что грузовики имеют одинаковую полную массу 35 т и оснащаются 300-сильным двигателем. Более того, обе машины снабжены 16-кубовыми кузовами равной грузоподъемности – 22 т. А разница заключалась в следующем. Ярко-желтый автомобиль оснащен самосвальной платформой полукруглого типа, так называемой Half Pipe, которая отлично подходит для перевозки влажных грунтов: к скругленным боковинам такой груз меньше пристает. А белоснежный грузовик укомплектован кузовом коробчатого типа, т. н. Square Type. Данная платформа предназначена прежде всего для сыпучих грузов. Оба кузова изготовлены турецкой компанией Arslan.
Кабины на представленных машинах тоже были разные: на белой – короткая, дневная, а на желтой – удлиненная, со спальным местом. В отличие от ранее тестируемого Сargo кабины на этот раз были не с высокой, а со стандартной крышей. Более того, они и сидели как-то ниже. Оказывается, к «низким» кабинам идут и «низкие» бамперы – на них кругляши фар-линз расположены уже не в три, а только в два этажа.
Процесс посадки-высадки облегчают поручни – под правую и левую руку. Порадовали удобные подножки, особенно низко расположенная первая ступенька, которую, дабы не поломать на неровностях дороги, сделали подвижной, на шарнирах.
Внутри все знакомо. Огромный щиток приборов с ярко-красным дисплеем борт-компьютера, водительское кресло на пневмоподвеске со множеством регулировок – в частности, поясничного подпора, невысокий моторный тоннель со снабженным крышкой отсеком под документы и мелочевку.
На ходу
Испытать строительные самосвалы на ходу было решено, конечно же, с грузом. Гусеничный экскаватор быстро набросал в кузова приблизительно по 20 т песка. Его предстояло доставить на стройплощадку, расположенную на другом конце Киева. Сказано – сделано.
Установленный на обеих машинах 300-сильный турбодизель Ecotorq стандарта Евро 3 с непосредственным впрыском Common Rail удивил своей эластичностью в работе. Подхват наблюдался в широком диапазоне оборотов – от 1000 до 2500 в минуту. В паре с двигателем установлена 16-ступенчатая коробка передач ZF. Так вот, с полным кузовом песка мы трогались на второй передаче, причем… с «флажком» делителя в верхнем положении. И в дальнейшем, двигаясь по городу, мы практически не пользовались делителем. Грузовик спокойно вытягивал на верхних половинках передач. На спидометре 40 км/ч, а машина идет по асфальту на 7-й (в высшем диапазоне – 14-й), а на мост заезжает на 5-й (считай 10-й).
На ранее тестируемом Сargo у нас вызвала нарекания нечеткость включения передач. В частности, при переходе с нижнего ряда (1–4 передачи) на высший (5–8) приходилось прямо выбивать рычаг вправо или влево. Теперь же коробку просто не узнать.
Гидроусилитель отлично справляется со своей задачей, не делая при этом руль чересчур легким и ватным. Даже в околонулевой зоне баранка – с отличной обратной связью. При маневрировании особенно выручают большие двухсекционные зеркала с обеих сторон, а также дополнительные окошки в нижней части дверей, устраняющие «мертвые зоны» вокруг колес.
На ходу мотор почти не слышен, даже на максимальных оборотах он не мешает разговору. А вот подвеска оказалась жестковатой. Особенно это чувствуется на ненагруженной машине. Кабину на наших колдобинах изрядно потряхивало, причем особенно доставалось напарнику, кресло которого не оснащено пневмоподвеской.
Заслуживают похвалы мощные барабанные тормоза. Они с легкостью осаживают груженую машину на спусках. Педаль тормоза хоть и туговатая, зато короткоходная, что позволяет замедляться быстро и эффективно.
Кузов турецкой марки Arslan, заполненный 20-ю тоннами песка, поднялся всего за 40 секунд. | На шинах завод не сэкономил, установив качественную «обувку» Pirelli. |
Приехав на место назначения, мы принялись выгружать песок. Полукруглый кузов поднялся без проблем – за каких-то 40 секунд. А вот с коробчатой платформой оказалось не все так просто. Дело в том, что задний борт может открываться не только вверх, как обычно, но еще и вбок – слева направо. Последнее особенно удобно при перевозке длинномерных грузов (досок, труб и т. п.), выходящих за габарит кузова. Вот только при разблокировке боковых петель, дабы не дать борту открыться вбок, пришлось решать проблему: новенькие массивные пальцы никак не хотели выходить из еще не разработанных проушин. Если бы в комплект запасного инструмента на заводе положили молоток… Но мы справились с задачей, заняв инструмент у cоседей по строительному участку.
Самосвалы Ford Cargo оставили приятное впечатление. Мощные и весьма экономичные машины (средний расход топлива в городе составил 36–38 л на 100 км) стоят своих денег.
Итоги
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Ford Cargo 3530D | |
Общие данные | |
Тип | cамосвал |
Колесная формула | 6х4 |
Клиренс, мм | 220 |
Д/Ш/В, мм: Square Type | 7625/2489/2975 |
Колесная база, мм | 3800+1340 |
Грузоподъемность, кг | 22000 |
Полная масса, кг | 35000 |
Объем кузова, м куб. | 16 |
Радиус разворота, м | 9,0 |
Объем бака, л | 315 |
Двигатели | |
Тип/марка | турбодиз., Ford Ecotorq (Евро 3) |
Рабочий объем, см куб. | 7330 |
Расп. и к-во цил. | R6/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 300/2400 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 1100/1440–1800 |
Трансмиссия | |
КП, тип/марка | 16-ст. мех., ZF16S109 |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | завис. рессорн./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | бараб./бараб. |
Шины | 315/80 R 22.5 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 95 |
Cредний расход, л/100 км | 36 |
Периодичность ТО, км | 10 тыс. |
Стоимость ТО, грн. | 2900 |
Гарантия | 2 года или 200 тыс. км |
Цена тестируемых автомобилей, грн. | от 610 тыс. |