Разбитые надежды
После тренировок, прошедших под дождем, и квалификации, перенасыщенной авариями, от Гран-при Японии ждали многого. Тем обиднее было увидеть довольно пресную гонку, в которой борьба за победу вновь практически отсутствовала.
После тренировок, прошедших под дождем, и квалификации, перенасыщенной авариями, от Гран-при Японии ждали многого. Тем обиднее было увидеть довольно пресную гонку, в которой борьба за победу вновь практически отсутствовала.
Пожалуй, единственным моментом, когда лидирующему положению Себастьяна Феттеля могло что-то угрожать, был рестарт на 50-м круге, после того как машина безопасности, вызванная по причине аварии Хайме Альгерсуари, вернулась в боксы. Однако немцу повезло и тут: между ним и всеми остальными соперниками очень удачно оказался отстающий на круг Ромэн Грожан… В итоге на дистанцию атаки так и не смог выйти ни один из конкурентов Феттеля, что позволило Себу записать в свой актив не только поул и победу, но и лидирование от старта до финиша. Редкого в наши дни удовольствия завоевать так называемый большой шлем Себастьяна лишил… его собственный напарник – Марк Уэббер, отобрав у него лучший круг этой гонки.
Их поменяли местами
Впрочем, если вернуться к событиям пятницы и субботы, то следует признать: начинался гоночный уикенд весьма увлекательно! Причин тому, как мы уже говорили, было две. Во-первых, пятничные тренировки испортил дождь, и многие пилоты (в особенности те, кто впервые приехал на автодром «Сузука») так и не смогли толком поработать с настройками. Возможно, из этого проистекала и вторая причина: квалификационная сессия была отмечена редким в этом году количеством аварий, из-за которых ее пришлось трижды останавливать. Мало того, один из инцидентов – а именно «краш-тест» Себастьена Буэми – сыграл крайне важную роль в ходе всего дальнейшего Гран-при. В момент, когда на участке трассы, усыпанном обломками Toro Rosso, появились желтые флаги, несколько гонщиков находились на зачетном круге, используя последнюю возможность улучшить свои стартовые позиции. Видимо, желание стартовать как можно выше и привело к тому, что четверо пилотов – Баттон, Баррикелло, Сутил и Алонсо – не сбавили скорость так, как это полагается в данной ситуации. Больше того, Алонсо еще и осмелился обогнать медленно «ковыляющего» в боксы Буэми!
В итоге вся четверка была оштрафована по итогам квалификации по принципу «минус пять позиций от показанного результата». Забавнее всего, однако, что аналогичное наказание понес и сам Буэми – именно за то, что решил добраться до пит-лейн на неисправной машине, а не оставил ее в гравийной ловушке… Иными словами, через несколько часов после квалификации практически весь пелотон, за исключением тройки лидеров, был перетасован, словно колода карт. Собственно говоря, именно это и не позволило лидерам чемпионата Баттону и Баррикелло играть сколько-нибудь заметные роли в Гран-при Японии: стартуя с шестого и десятого мест соответственно, бороться за победу получается далеко не всегда и не у всех…
На домашнем Гран-при Ярно Трулли остался единственным пилотом Toyota, но провел просто блестящую гонку, опередив после пит-стопа самого чемпиона мира – Льюиса Хэмилтона. |
KERSу не прикажешь
В целом же, по сравнению с квалификацией гонка получилась весьма посредственной. Пожалуй, единственным, кто жалел о том, что не участвует в ней, был Тимо Глок, повредивший в одной из квалификационных аварий левую ногу – ведь для Toyota Гран-при Японии, как ни крути, является домашним. Правда, напарник Глока, 35-летний Ярно Трулли, блистал, как в юные годы. Стартовав вторым, он проиграл было позицию Льюису Хэмилтону, однако восстановил статус-кво после второго пит-стопа. Действующий (пока еще) чемпион мира попытался атаковать, но не вовремя отказавшая KERS сделала эти попытки тщетными – без дополнительного преимущества, которое обычно дает система рекуперации, опередить Трулли соперникам удается крайне редко. В итоге Toyota отыграла у McLaren в борьбе за Кубок конструкторов два очка, тогда как сами «серебристые» приблизились к Ferrari на один балл. Пожалуй, именно сражение за третье место в споре команд и будет наиболее захватывающим моментом предстоящих гонок – ведь вопрос о двух первых призерах командного зачета практически закрыт…
А вот шансы на чемпионский титул в личном зачете по-прежнему остаются у троих пилотов, среди которых и японский триумфатор Феттель, и парочка неудачно выступивших на «Сузуке» «браунов». Естественно, имея перевес в 14 и 16 очков над соперниками, Баттон может чувствовать себя достаточно спокойно – однако все мы прекрасно помним, что два года назад Кими Райкконен отыграл у Льюиса Хэмилтона даже больше…
Удивил
Огорчил
Статистика |
Этап 15 Гран-при Японии 3-4.10.09 г. |
Итоговые результаты | |||||
Поз. | Старт.место | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода |
1 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull RB5 | 53 | 1:28.20,443 |
2 | 2 | Ярно Трулли | Toyota TF109 | 53 | + 04,877 |
3 | 3 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP4-24 | 53 | + 06,472 |
4 | 5 | Кими Райкконен | Ferrari F60 | 53 | + 07,940 |
5 | 7 | Нико Росберг | Williams FW31 | 53 | + 08,793 |
6 | 4 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.09 | 53 | + 09,509 |
7 | 6 | Рубенс Баррикелло | Brawn BGP 001 | 53 | + 10,641 |
8 | 10 | Дженсон Баттон | Brawn BGP 001 | 53 | + 11,474 |
9 | 9 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.09 | 53 | + 11,777 |
10 | 16 | Фернандо Алонсо | Renault R29 | 53 | + 13,065 |
11 | 11 | Хейкки Ковалайнен | McLaren MP4-24 | 53 | + 13,735 |
12 | 14 | Джанкарло Физикелла | Ferrari F60 | 53 | + 14,596 |
13 | 8 | Адриан Сутил | Force India VJM02 | 53 | + 14,959 |
14 | 17 | Витантонио Лиуцци | Force India VJM02 | 53 | + 15,734 |
15 | 15 | Казуки Накадзима | Williams FW31 | 53 | + 17,937 |
16 | 18 | Ромэн Грожан | Renault R29 | 52 | + 1 круг |
17 | 19 | Марк Уэббер | Red Bull RB5 | 51 | + 2 круга |
18 | 12 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso STR4 | 43 | Вылет |
19 | 13 | Себастьен Буэми | Toro Rosso STR4 | 11 | Сцепление |
20 | – | Тимо Глок | Toyota TF109 | 0 | Не стартовал |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Япония | Всего | |
1 | Brawn/Mercedes | 3 | 156 |
2 | Red Bull/Renault | 10 | 120,5 |
3 | Ferrari | 5 | 67 |
4 | McLaren/Mercedes | 6 | 65 |
5 | Toyota | 8 | 54,5 |
6 | Williams/Toyota | 4 | 34,5 |
7 | Renault | 0 | 26 |
8 | BMW Sauber/BMW | 3 | 24 |
9 | Force India/Mercedes | 0 | 13 |
10 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 5 |
Чемпионат пилотов | |||
Пилот | Япония | Всего | |
1 | Дженсон Баттон | 1 | 85 |
2 | Рубенс Баррикелло | 2 | 71 |
3 | Себастьян Феттель | 10 | 69 |
4 | Марк Уэббер | 0 | 51,5 |
5 | Кими Райкконен | 5 | 45 |
6 | Льюис Хэмилтон | 6 | 43 |
7 | Нико Росберг | 4 | 34,5 |
8 | Ярно Трулли | 8 | 30,5 |
9 | Фернандо Алонсо | 0 | 26 |
10 | Тимо Глок | 0 | 24 |