Peugeot SR1: На 10 лет вперед
Фирменный стиль Peugeot уже порядком устарел. В очередную декаду французская компания вступает не только с обновленным логотипом, но и свежей дизайнерской философией. Ее основные направления демонстрирует прототип SR1.
Фирменный стиль Peugeot уже порядком устарел. В очередную декаду французская компания вступает не только с обновленным логотипом, но и свежей дизайнерской философией. Ее основные направления демонстрирует прототип SR1.
Образ открытого спортивного автомобиля как нельзя лучше подходит для дебютного показа новых стилистических элементов Peugeot. Первое, что бросается в глаза, – некоторая схожесть SR1 с солидными британскими моделями Aston Martin: знакомая трапециевидная облицовка радиатора, изящная «хищная» оптика, динамичный классический боковой профиль. Привлекает внимание огромное количество подштамповок по всему кузову. Они есть на капоте, дверях, передних и задних крыльях и крышке багажника. Очень оригинально выполнены боковые зеркала заднего вида, «ножки» которых буквально вонзаются в передние стойки.
Полнота ощущений
В технической основе машины лежит фирменная гибридная установка Peugeot HYbrid4, которая включает в себя 1,6-литровый бензиновый турбомотор THP (218 л. с.) и расположенный на задней оси электромотор (95 л. с.). В комбинированном цикле автомобиль в среднем расходует всего 4,9 литра топлива на 100 километров пробега – очень неплохо для машины, способной разгоняться до первой «сотни» менее чем за 5 секунд. SR1 не только полноприводный, но и полноуправляемый: задние колеса также поворачивают на небольшой угол – параллельно или в сторону, противоположную передним, в зависимости от скорости движения.
Дверная карта, панель приборов и развернутая центральная консоль буквально обволакивают водителя. | Съемный жесткий верх машины набран из специальных профилей по «корабельной» технологии. |
Пропорции прототипа Peugeot SR1 традиционны для машин класса Grand Turismo: длинный капот и плотно «сбитая» короткая корма.
Третий не лишний
Компоновка салона SR1 выполнена по необычной схеме 2+1. Для заднего пассажира предусмотрено компактное кресло посередине и отсеки для поклажи по бокам. В отделке интерьера используются как традиционные натуральные материалы (дерево, кожа), так и элементы стиля хай-тек: из никеля и сатинированного хрома. Прямо перед водителем находятся два футуристических кристалла, которые являются указателями запаса хода и расхода топлива. Особый шарм придает съемный хронометр Bell&Ross, расположенный на развернутой к водителю части торпедо.
Итак, дизайнерская миниреволюция от Peugeot состоялась. Серийные модели «примерят» новый стиль уже в 2012 году.
Peugeot SR1 | |
Общие данные | |
Тип кузова | кабриолет |
Дверей/мест | 2/3 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4823/1917/1246 |
Колесная база, мм | 2595 |
Масса снаряж., кг | 1525 |
Топливный бак, л | 50 |
Коэфф. аэродин. сопр. Сх | 0,27 |
Двигатель | |
Тип | бенз. c непоср. впрыском, турбо + электромотор |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Макс. мощ. кВт(л. с.) | 160(218) + 70(95) |
Макс. кр. мом., Нм | 280(300*) + 178 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 6-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. вент. |
Шины | 255/40 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 4,7 |
Средний расход топл., л/100 км | 4,9 |
* В режиме overboost |