Infiniti FX, BMW X5: Бой гладиаторов
Выбирая мощный и быстрый кроссовер для активной езды, многие в первую очередь прицеливаются на BMW Х5. Но не стоит думать, что у него нет достойной альтернативы. Infiniti FX – серьезный и очень сильный конкурент.
Выбирая мощный и быстрый кроссовер для активной езды, многие в первую очередь прицеливаются на BMW Х5. Но не стоит думать, что у него нет достойной альтернативы. Infiniti FX – серьезный и очень сильный конкурент.
Соперничество этих моделей можно сравнить с поединком двух боксеров: первый боец – уже в возрасте, но очень опытный, второй – молодой, пышущий здоровьем и уверенный в себе. Трудно предугадать исход их боя… Вот и BMW X5 с его классическим и тщательно выверенным дизайном смотрится менее выигрышно на фоне подчеркнуто агрессивного и хищного Infiniti FX. Последний больше напоминает спорткупе, высоко приподнятое над землей на огромных колесах, чем внедорожник или кроссовер. Всем своим видом FX заставляет засомневаться – действительно ли X5 лучше, быстрее и мощнее.
Весомые аргументы
Первое и весьма существенное преимущество Infiniti FX – более доступная рыночная стоимость. Если сравнить машины одинаковых годов выпуска и с похожими моторами, то «икс пятый» в среднем на $5–10 тыс. дороже своего конкурента. А за приблизительно одни и те же деньги можно купить или более старый X5, или FX, намного «свежее» по годам.
Еще одно преимущество «эф икс» – он «нафарширован» такими опциями, которых не сыскать у конкурента. Например, есть камера заднего вида, доводчик крышки багажника, немало автомобилей оснащено откидывающимся потолочным дисплеем, радарным круиз-контролем, поддерживающим дистанцию до впереди идущего ТС, а для удобства при выключении зажигания сиденье и руль разъезжаются, высвобождая больше пространства.
Способен удивить и X5 – в ключе зажигания есть встроенный микрочип, хранящий в «памяти» всю информацию об автомобиле и настройки каждого водителя (положение сидений, руля и зеркал), спинки задних сидений в дорогих версиях «икс пятого» снабжены сервоприводами, потолочный дисплей предлагался в качестве допопции (встречается реже, чем у FX).
Будьте внимательны!
Учитывая активный темперамент обеих моделей и такой же стиль езды их владельцев, многие X5 и FX могли побывать в ДТП. Нередко на вторичном рынке попадаются экземпляры, восстановленные после серьезных повреждений. Поэтому при покупке данных авто рекомендуется провести квалифицированную диагностику кузова. Наличие ржавчины – первый повод усомниться в безаварийном прошлом авто. Кузовные запчасти к «икс пятому» можно найти как новые, так и б/у с «разборок», а вот подержанные детали к «эф иксу» – дефицит, поэтому чаще приходится заказывать новые.
Претензии к обзорности есть у обеих моделей, хотя хуже она у FX – видимость назад «съедают» широкие задние стойки. Плохо просматривается и габарит правого переднего крыла. У Х5 широкие передние стойки перекрывают видимость при поворотах.
В FX нужно быть аккуратным с электрорегулировками передних кресел – если при изменении положения сидящие сзади упрутся коленями в спинки или под их подушки что-то попадет, легко поломать втулку механизма продольной регулировки (поставляется только вместе с подушкой сиденья).
Какой динамичнее?
Объемные силовые агрегаты – вот главная движущая сила, придающая этим почти двухтонным великанам прыть «заряженных» спорткаров. Исходя из технических характеристик производителя для новых исправных машин, наиболее распространенные версии FX с мотором 3,5 л динамичнее большинства модификаций «икс пятого» и заметно уступают лишь его флагманским версиям.
Агрегаты обеих моделей чувствительны к качеству топлива. Например, у FX использование «левого» бензина со временем выводит из строя катализатор, и частицы его оплавленных сот могут попасть в цилиндры, что чревато поломкой двигателя. Бензин, разбавленный водой, приводит в негодность датчик уровня топлива – приводной механизм ржавеет и датчик начинает «врать». У Х5 из-за некачественного топлива в первую очередь отказывают топливные форсунки. Это касается и дизельных форсунок, которые из-за пьезоэлектрического привода достаточно дорогие. Они и ТНВД управляются электронным блоком, и при регулировке форсунок и насоса или их ремонте требуется корректировка программы. Впрочем, сегодня нет недостатка в специализированных СТО, профессионально выполняющих данную операцию. Отмечены у баварских моторов и другие проблемы. Так, после нескольких лет эксплуатации могут стать менее упругими пластиковые зажимы шлангов системы охлаждения, поэтому возможна потеря ее герметичности, что приводит к перегреву двигателя. Кроме того, на V-образных двигателях случались неполадки генератора, который вмонтирован в блок цилиндров и охлаждается антифризом. Физически стареющие уплотнительные кольца теряют герметичность, поэтому при каждом обслуживании «немолодого» Х5 нужно осматривать место установки генератора.
Дроссельная заслонка моторов FX со временем нуждается в чистке, после чего ее электронный блок управления требует адаптации, которая производится с помощью специального сервисного прибора. Если этого не сделать, нарушится нормальная работа мотора.
Все четыре колеса
Полный привод у этих моделей разный. У Х5 он постоянный полный, причем распределяется так, что большая часть момента (62%) приходится на задние колеса (в пострестайлинговых версиях применяется «продвинутая» система xDrive с многодисковой муфтой с электронным управлением, которая может передать на одну из осей до 100% момента). У «эф икса» в нормальных условиях движения весь момент передается на задние колеса, а при их проскальзывании до 50% момента уходит на передок. Принцип блокировок межколесных «диффов» одинаковый – его имитирует электроника, подтормаживая буксующие колеса. По отзывам специалистов, Х5 отличается лучшими внедорожными качествами, чем «эф икс», хотя, конечно, сравнить его с «соткой» Land Cruiser или Мercedes-Вenz G-Кlasse нельзя. Отлично работает его полный привод и на твердых дорогах, способствуя уверенной скоростной езде. FX же «заточен» только для активной езды, и внедорожные покатушки не для него.
Большинство машин обеих моделей укомплектовано АКП (для FX другие даже не предлагали). Х5 с «механикой» встречаются редко, хотя данный агрегат беспроблемный. Что же касается АКП, то у слишком активных драйверов (а таких немало среди владельцев Х5) уже к 150 тыс. км могут «сгореть» фрикционы, ломается гидронасос, а из-за чрезмерных нагрузок порой «срезает» первичный вал. «Автомат» FX надежен и стойко выдерживает динамичную езду.
FX35 динамичнее большинства модификаций Х5 и заметно уступает лишь флагманским его версиям 4,6 л и 4,8 л – 7,1 с до «сотни» против 6,5 с и 6,1 с соответственно.
Какой надежнее?
По характеру оба автомобиля очень похожи – их подвески жесткие и короткоходные, рулевое управление – острое, тормоза – мощные. Благодаря таким настройкам они дарят владельцам истинное удовольствие от динамичной езды.
Вместе с тем, при покупке подержанного автомобиля куда важнее знать ресурс ходовой части. Лучший в этом отношении – FX. Например, его передние алюминиевые рычаги выдерживают пробег в 120–150 тыс. км, а задние служат куда дольше – механикам приходилось их менять только при авариях. У Х5 сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры могут продержаться 40–80 тыс. км, а рычаги задней подвески – около 100 тыс. км. При этом обе подвески у FX обходятся в обслуживании дороже – все «расходники» меняются вместе с рычагами, а вот в передней подвеске «икс пятого» «расходники» можно заменить отдельно. На некоторых СТО умеют менять отдельно и «резинки» нижнего рычага задней подвески. Слабое место «ходовой» FX – шпильки крепления колесных дисков – при откручивании гаек они нередко ломаются.
У Х5 впереди пружины, а сзади на большинстве машин – пневмоподвеска, поддерживающая вне зависимости от нагрузки заданный дорожный просвет. Пневмоэлементы долговечны, но «не любят», когда машину перегружают. У FX впереди и сзади неприхотливая пружинная подвеска.
Рулевое управление надежнее у X5. У FX к 100 тыс. км может разбиться крестовина рулевой колонки, начинают «потеть» сальники рейки, хотя серьезные течи смазки не отмечены.
История Infiniti FX
01.03 На Детройтском автосалоне представлена новая модель – кроссовер Infiniti FX 01.07 Начаты официальные продажи FX в Украине 03.08 На Женевском автосалоне дебютирует второе поколение Infiniti FX |
История BMW X5
Цены на новые запчасти*, грн. | BMW X5 | Infiniti FX |
Передн./задн. торм. колодки | 980/700 | 900/330 |
Воздушный фильтр | 150 | 70 |
Топливный фильтр** | 700 | 5000 |
Масляный фильтр | 110 | 54 |
Помпа | 1000 | 900 |
Амортизатор передн./задн. | 1500/1400 | 1900/1890 (ориг.) |
Подшипник ступицы передн./задн. | 400/630 | 4500/4450 (ориг.) |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 50/220 | 70/280 (ориг.) |
Шаровая опора** | 220 | 4000 (ориг.) |
Рулевой наконечник | 490 | 1200 (ориг.) |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации авто. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99». **У FX фильтр вместе с насосом, колесные подшипники – со ступицами, шаровая – с рычагом. Многие запчасти на FX предлагаются только в оригинале, более дешевые заменители найти сложно |
Резюме
BMW Х5
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Х5 уступает FX более высокой рыночной стоимостью и меньшим ресурсом некоторых узлов. Зато у него более развитая сеть обслуживания, он практичнее – можно выбрать моторы и КП, отличные ходовые и внедорожные качества, хорошая динамика.
Резюме
Infiniti FX
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
FX динамичнее, чем Х5, отличается модерновым дизайном, богатой комплектацией и лучшей надежностью. И главное – сами авто ощутимо дешевле. При этом запчасти к нему стоят очень дорого.
| BMW X5 | Infiniti FX |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4665/1870/1720 | 4805/1925/1650 |
База, мм | 2820 | 2850 |
Клиренс, мм | 180 | 195 |
Масса снаряж./ полн., кг | 1995/2595 | 1900/2430 |
Объем багажника, л | 465/1550 | 775/н. д. |
Объем бака, л | 93 | 90 |
Двигатели | ||
Бензиновые 6-цилиндровый: | 3,0 л 24V (231 л. с.) | 3,5 л 24V (280/289 л. с.) |
8-цилиндровые: | 4,4 л 32V(286 л. с.), 4,4 л (320 л. с.), 4,6 л (347 л. с.), 4,8 л (360 л. с.) | 4,5 л 32V (315 л. с.) |
Дизельные 6-цилиндровые: | 3,0 л Turbo (184 л. с.), 3,0 л Turbo (218 л. с.) | нет |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный | авт. подкл. полный |
КП | 5- или 6-ст. мех., 5- или 6-ст. авт. | 5-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 235/65 R17, 255/55 R18, 275/40 R20 – 315/35 R20 | 265/60 R18, 265/50 R20 |
Номинация «Наш рейтинг»* | |||
Категория | Весомость оценки, % | Оценка участников обзора, баллы | |
BMW X5 | Infiniti FX | ||
Стоимость | |||
Запчастей | 5 | 4 | 2 |
Автомобиля | 15 | 2 | 4 |
Всего | 20 | 5 | 7 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 10 | 5 | 5 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 5 | 4 | 2 |
Всего | 15 | 7 | 6 |
Салон | |||
Качество | 3 | 5 | 5 |
Удобство и простор | 5 | 5 | 4 |
Обзорность | 3 | 4 | 3 |
Надежность оборудования | 4 | 5 | 4 |
Всего | 15 | 7,2 | 6 |
Багажник | |||
Объем в «походном» состоянии | 3 | 5 | 4 |
Возможность увеличить объем | 1 | 5 | 5 |
Грузоподъемность | 1 | 5 | 4 |
Всего | 5 | 2,5 | 2,1 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 2 | 5 | 1 |
Надежность | 8 | 3 | 4 |
Стоимость обслуживания | 5 | 3 | 3 |
Всего | 15 | 4,9 | 4,9 |
КП и трансмиссия | |||
Возможность выбора | 1 | 5 | 0 |
Надежность | 4 | 3 | 5 |
Всего | 5 | 1,7 | 2 |
Подвеска | |||
Долговечность | 10 | 3 | 5 |
Стоимость обслуживания | 5 | 4 | 2 |
Всего | 15 | 5 | 6 |
Рулевое | |||
Долговечность | 3 | 5 | 3 |
Эффективность | 2 | 5 | 5 |
Всего | 5 | 2,5 | 1,9 |
Тормоза | |||
Долговечность | 3 | 5 | 5 |
Эффективность | 2 | 5 | 5 |
Всего | 5 | 2,5 | 2,5 |
Всего баллов | 100 | 38,3 | 38,4 |
*Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов |