Никасил
Знакомые подсказали, что в некоторых моторах BMW использовали никасил, который быстро изнашивался. Что это за материал? В каких именно двигателях он применялся и чем чревата покупка авто с никасилом?
Знакомые подсказали, что в некоторых моторах BMW использовали никасил, который быстро изнашивался. Что это за материал? В каких именно двигателях он применялся и чем чревата покупка авто с никасилом?
Иван, e-mail
Чтобы иметь возможность изготавливать блоки цилиндров из легких алюминиевых сплавов, пришлось искать способ повышения износостойкости стенок цилиндров (без гильз). Для этого придуманы разные антифрикционные покрытия. Например, в некоторых моторах BMW на цилиндры нанесено покрытие из алюминиевых сплавов – никасила и алюсила. Преимущество этой технологии – снижение веса (так как не нужны чугунные гильзы) и более стабильный тепловой режим двигателя благодаря высокой теплопроводности алюминия. Такие блоки цилиндров для BMW производят компании Kolbenschmidt (материал – галникал, аналог никасила) и Mahle (никасил). Особенностью двигателя с никасиловым покрытием является то, что расточка блока не предусмотрена, поэтому поршни ремонтного размера не производились. Заводская технология ремонта предполагает замену блока цилиндров. В то же время «умельцы» освоили вариант гильзовки блока с установкой поршней номинальных размеров. Никасил «боится» серы, которая присутствует в нашем топливе, и постепенно просто «смывается» со стенок цилиндров. В итоге резко падает компрессия и увеличивается расход масла на угар – если он превышает 1 л на 1000 км, двигатель необходимо ремонтировать. Никасиловое покрытие имеют двигатели с заводскими индексами M52B20, M52B23, M52B28, M60B30, M60B40, M62B44, M62B35, причем на цилиндрах некоторых моторов в зависимости от даты выпуска вместо никасила нанесено более стойкое алюсиловое покрытие.