Citroёn C4: Назад к эволюции
Похоже, компания Citroёn решила свернуть с революционного пути развития в угоду увеличения объемов продаж. Если первое поколение хэтчбеков С4 выделялось на фоне конкурентов нетривиальным дизайном, то нынешнее возвращает нас к идеям рационализма…
Похоже, компания Citroёn решила свернуть с революционного пути развития в угоду увеличения объемов продаж. Если первое поколение хэтчбеков С4 выделялось на фоне конкурентов нетривиальным дизайном, то нынешнее возвращает нас к идеям рационализма…
Внешне новый С4 напоминает концепт-кар DS High Rider, показанный на автошоу в Женеве. От него унаследованы фары и характерный рисунок облицовки радиатора. Кстати, по всей видимости, в семействе С4 3-дверного хэтчбека теперь не будет, а вместо него появится люксовая версия DS4.
Для минимизации расходов для новинки адаптировали платформу предшественника, которая используется и на Peugeot 308. Поэтому размер колесной базы остался прежним (2608 мм). Зато кузов – совершенно другой. Благодаря этому 5-дверный С4 подрос по всем направлениям: он стал длиннее, шире и выше предыдущей версии. Еще одно преимущество С4 – вместительный багажник объемом 408 л (+88 л).
Смена приоритетов
Совершенно по-другому, чем у первого С4, решен и интерьер. Ситроеновцы отказались от приборной панели с расположенным по центру торпедо дисплеем. Теперь у С4, как и у всех остальных «одноклассников», приборы находятся перед глазами водителя. Руль лишился фирменной «фишки» – неподвижной центральной ступицы. Правда, без сюрпризов не обошлось – владельцы новеньких С4 смогут менять цвет фоновой подсветки приборов по настроению, а также выбирать полифонические звуковые сигналы. Имеется и новая акустическая система, а передние кресла в некоторых модификациях – с функцией массажа, что ранее встречалось только на более дорогих седанах Е-класса.
Наряду с уже используемыми в конструкции С4 современными технологиями в арсенале новинки появились система мониторинга слепых зон, поворотные фары, активный круиз-контроль с ограничителем скорости, памятью настроек и инновационной системой eTouch. Последняя на основе данных о стиле вождения и расходе топлива дает водителю рекомендации, каким образом улучшить топливную экономичность, а также информирует о техническом состоянии машины и необходимости проведения сервисных операций.
С миру по нитке
Моторную линейку хэтчбека второй генерации составят бензиновые двигатели мощностью 98, 120 и 156 сил и дизели, выдающие 92, 112 и 150 л. с. Кроме того, в гамме появятся две гибридные дизель-электрические версии e-HDi с компактным электромотором и 92- или 112-сильным ДВС. Благодаря такой силовой установке, системе start/stop и шинам с низким сопротивлением качению выбросы СО2 обещают снизить до уровня всего 99–114 г/км.
Новый C4 презентуют на автошоу в Париже в сентябре. Первые экземпляры появятся в Европе и Украине не ранее 2011 года.
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4329/1789/1491 |
База, мм | 2608 |
Масса снаряж./полн., кг | 1200–1320 |
Объем багажника, л | 408 |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | электро |
Двигатель | ||||||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с непоср. впр. турбо. | дизельн. | |||
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | ||||
Объем, см куб. | 1397 | 1598 | 1598 | 1560 | 1560 | 1560 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 72(98)/6000 | 88(120)/6000 | 115(156)/6000 | 68(92)/3750 | 82(112)/4000 | 110(150)/н. д. |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 135/4000 | 160/4200 | 240/1400 | 230/2000 | 270/2000 | н. д. |
Трансмиссия | ||||||
Тип привода | передний | |||||
КП | 5-ст. мех. | 5-ст. мех./4-ст. авт. | 6-ст. мех. | 5-ст. мех. | 6-ст. мех. | 6-ст. мех. |
Эксплуатационные показатели | ||||||
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 193 | 214 | 180 | 190 | 207 |
Разгон 0–100 км/ч, с | н. д. | 10,8 | 8,7 | 12,9 | 11,2 | 8,6 |
Средний расход, л/100 км | н. д. | 6,2 | 6,3 | 4,2 | 4,2 | 4,9 |