Электронный контролер
Работу водителя-дальнобойщика очень сложно проконтролировать из офиса. Но все же можно – при помощи системы Dynafleet, разработанной компанией Volvo.
Работу водителя-дальнобойщика очень сложно проконтролировать из офиса. Но все же можно – при помощи системы Dynafleet, разработанной компанией Volvo.
Система позволяет владельцу или диспетчеру автопарка не только постоянно видеть, где именно находится автомобиль в данный момент, но и знать, стоит он или едет, и с какой скоростью, не отклонился ли от маршрута, сколько топлива израсходовал, движется ли в экономичном режиме.
В офисе достаточно иметь компьютер с доступом в Интернет. Дополнительное программное обеспечение не требуется. Проконтролировать основные параметры автомобиля можно на сайте www.dynafleetonline.com с любого компьютера, зная коды доступа (логин и пароль).
А вот на автомобиль нужно установить набор дополнительного оборудования. Он состоит из нескольких небольших устройств. Это дисплей, GPS-приемник, GSM-передатчик, FMS-шлюз, антенна и соединяющие их провода.
GPS-приемник входит в систему навигационного оборудования. Оно позволяет очень точно определить координаты автомобиля, его высоту над уровнем моря и скорость путем измерения расстояния до ряда искусственных спутников Земли.
GSM-передатчик (естественно, с SIM-картой) через антенну, установленную на крыше кабины, по каналу GPRS (технология скоростной пакетной радиопередачи данных в сети GSM) принимает запросы и отправляет клиенту отчеты. А на дисплей, установленный в машине, выводится информация, необходимая водителю.
Одним из главных элементов системы Dynafleet является FMS-шлюз, собирающий всю информацию для клиента, в том числе поступающую с навигационного оборудования, бортового компьютера и тахографа. FMS-шлюз также защищает электронику автомобиля от проблем с внешними устройствами. Ведь это интерфейс, безопасно связывающий борт-компьютер с устанавливаемым оборудованием. Так что даже если все провода, выходящие из FMS-шлюза, закоротить, машине это не причинит вреда. А значит, при наличии такого шлюза все гарантийные обязательства автопроизводителя сохраняются.
Система Dynafleet может устанавливаться как на автомобили, находящиеся в эксплуатации, так и еще на этапе сборки. В последнем случае это дешевле, поскольку требует меньших трудозатрат.
Оборудование Dynafleet | |
GSM-передатчик | GPS-приемник |
Антенна |
Система Dynafleet предлагается в трех версиях: полной, средней и минимальной, которые отличаются как по цене, так и по возможностям.
Наиболее популярна средняя версия. Она обладает практически всеми возможностями полной. Правда, водитель не может отправлять SMS-сообщения. Кроме того, отсутствует GPS-навигатор, так что диспетчер может только следить за автомобилем. Данная версия ориентирована прежде всего на владельцев, самостоятельно управляющих своим транспортом и желающих постоянно его контролировать. А если водитель хочет связаться с офисом, здесь предусмотрена «кнопка срочного вызова»: нажмешь ее – и тебе перезвонят.
В полной версии Dynafleet есть устройства для двусторонней связи офиса и водителя: дисплей и клавиатура, при помощи которых можно отправлять и читать полученные сообщения. А самая дешевая версия, при практически той же цене, что у средней, позволяет считывать данные по рейсу только после возвращения автомобиля в парк.
Важно, что с помощью системы Dynafleet оператор имеет возможность организовать весь процесс перевозок. Например, получив заявку на попутный груз, он отправляет водителю SMS-сообщение с местом следующей загрузки, и определяет оптимальный маршрут.
А благодаря наличию GPS-приемника в полной версии данной системы GPS-навигатором может пользоваться не только диспетчер, но и водитель. Добавим, что в сети Volvo Trucks в Украине системой Dynafleet можно оборудовать автомобиль любой марки.