Aston Martin: Штучная работа
Все течет, все изменяется – вот и на заводе легендарных английских родстеров и купе смонтировали роботизированный конвейер. Но заднеприводные легенды штучной работы все еще производят в Британии. Вручную, по собственным чертежам и не снимая белых перчаток – «Автоцентр» тому свидетель.
Все течет, все изменяется – вот и на заводе легендарных английских родстеров и купе смонтировали роботизированный конвейер. Но заднеприводные легенды штучной работы все еще производят в Британии. Вручную, по собственным чертежам и не снимая белых перчаток – «Автоцентр» тому свидетель.
Ссохранением чистоты породы британских классических спорткаров все будет в порядке. Даже на новом заводе Aston Martin в местечке Гейдон, где алюминиевые каркасы кузовов монтируют точнейшие промышленные роботы, остается масса ручной работы. Неторопливые сборщики в белых хлопчатобумажных перчатках стоят на страже неповторимости и индивидуальности каждого экземпляра.
DB9 Coupe | DB9 Volante |
DBS Coupe | DBS Volante |
V8 Vantage | V8 Vantage Roadster |
V12 Vantage | Rapide |
Построено в Англии
Лишь собственные проекты, только лучшие дизайнеры и материалы, ручная сборка – таким всегда было кредо компании. И не страшно, что все ее производство вплоть до 2007 года ютилось в нескольких старых ангарах, а все сотрудники умещались на одном фото настольного формата. Сама королева не гнушалась бывать здесь, принц Уэльский лично приезжал в селение Ньюпорт Пагнел заказывать себе автомобили, а десятилетние мальчишки – подданные Ее Величества – отдавали сэкономленные на завтраках фунты в фонд поддержки Aston Martin в кризисные 1970-е. Но сегодня о проблемах можно забыть – благодаря внедренным технологиям и новому менеджменту продажи английской классики выросли с нескольких десятков до 5–6 тысяч машин в год.
В cегодняшней модельной линейке Aston Martin – купе и кабриолеты оригинальной конструкции. Силовая часть легкого кузова – пространственный каркас из алюминиевых и магниевых сплавов. К нему крепятся стальные подрамники с независимыми подвесками и силовым агрегатом. Поверх всего этого несколько человек вручную монтируют оперение – внешнюю алюминиевую оболочку, которая воспринимается окружающими собственно как кузов. Компоновка, естественно, классическая, причем двигатель для лучшей развесовки максимально сместили назад и вниз, а коробку передач в некоторых моделях располагают у заднего моста.
Один из 77
В прошлом году Aston Martin открыл миру свое новое детище – купе One-77. Его идея в целом та же, что и всех предыдущих моделей: отличная динамика, примерная управляемость, стиль, комфорт и роскошь отделки. Запланировано сделать 77 автомобилей, и каждый будет действительно единственным, собранным с учетом пожеланий заказчика.
Суперкар XXI века построен по супертехнологиям, используемым в конструировании гоночных машин для 24-часовых гонок в Ле-Мане и DTM. Да и вообще, по мнению многих знатоков, эта модель – не что иное, как одетый в гражданский кузов кольцевой болид. В основе машины – карбоновый монокок, вокруг которого смонтированы легкосплавные подрамники для крепления подвесок, двигателя и трансмиссии. Этот узел столь ответственный, что, рассчитав его конструкцию, специалисты Aston Martin для изготовления этого компонента обратились к экспертам узкой специализации из компании Multimatic – мирового лидера композитных технологий. Сверху конструкция традиционно укрыта алюминиевой облицовкой, дизайн которой базируется на игре нескольких смелых линий. Они отражают амбициозные претензии One-77 на совершенство и скрывают до поры его взрывную силу, за считанные секунды превращающую стильное купе в летящий болид.
Конструкцию ходовой также позаимствовали у кольцевых гоночных машин. Каждое колесо подвешено на двойных поперечных рычагах, причем пружины и амортизаторы расположены горизонтально. Это снижает неподрессоренные массы и помогает рационально распорядиться внутренним пространством. Для точного соответствия характеристик подвески реальным условиям движения применены амортизаторы с управляемыми клапанами. Еще один штрих индивидуальности: каждый One-77 получает собственные исходные настройки подвески – в соответствии с предпочтениями владельца.
Самое интересное
Изюминка One-77 – двигатель. Под волнующе длинным капотом суперкара – атмосферный V12 объемом 7,3 л, мощностью 760 л. с. и с крутящим моментом 750 Нм. Агрегат создавали на базе 6,0-литрового астон-мартиновского мотора при участии экспертов компании Cosworth. Он оснащен системой смазки с сухим картером, что дало возможность опустить его на дополнительные 100 мм, максимально снизив таким образом центр тяжести. Кроме того, мотор сдвинут назад относительно оси передних колес на 257 мм. В «напарники» эксклюзивному двигателю определена новая 6-ступенчатая роботизированная секвентальная коробка передач, передающая всю его мощь на задние колеса. Энерговооруженность 1,5-тонного болида позволяет ему ускоряться до «сотни» за 3,5 секунды и набирать «максималку» в 320 км/ч. Наконец, еще одна цифра, характеризующая новое малотиражное купе от Aston Martin: машина будет стоить более миллиона фунтов стерлингов. Вернее, стоила – есть информация, что все 77 экземпляров уже проданы.
Ульрих Бец Генеральный директор Aston Martin С самого начала проекта мы определились с концепцией суперкара Aston Martin One-77. Она довольно проста: автомобиль призван объединить современные высокие технологии с традиционными преимуществами ручной сборки. Машина должна продемонстрировать уникальные технические возможности в сочетании со страстностью наших дизайнеров, инженеров и технических партнеров. Все очень просто – в нем должно быть воплощение всего, что называется Aston Martin. Как вы можете видеть, мы добились этого наилучшим образом.
Все очень просто: в новой модели One-77 – воплощение всего того, что называется Aston Martin.