Везем раритет
Мой друг живет в США и хочет ввезти в Украину легковой автомобиль, выпущенный в 30-х годах прошлого столетия для постоянного пользования. Согласно нынешним законам в Украину нельзя ввозить машины, не соответствующие экологическим нормам Евро 2. Распространяется ли это на такие авто и какие разрешительные документы нужны для таможни?
Мой друг живет в США и хочет ввезти в Украину легковой автомобиль, выпущенный в 30-х годах прошлого столетия для постоянного пользования. Согласно нынешним законам в Украину нельзя ввозить машины, не соответствующие экологическим нормам Евро 2. Распространяется ли это на такие авто и какие разрешительные документы нужны для таможни?
Юрий., г. Тернополь
Консультант |
До снятия запрета на ввоз в Украину механических транспортных средств старше восьми лет раритетные легковые автомобили, превышающие предельно допустимый возраст, ввозились в нашу страну для постоянного использования, пройдя целый ряд инстанций, включая экспертные комиссии Государственного политехнического музея, Министерство транспорта Украины, Государственной службы контроля за перемещением культурных ценностей через государственную границу Украины и т. д., классифицируясь по коду Украинского классификатора товаров внешнеэкономической деятельности 97 05 00 0000 как предметы коллекционирования, а не как транспортные средства по коду 8703. В настоящее время на таможенную территорию Украины уже можно ввозить механические транспортные средства по кодам 8702 и 8705 и старше восьми лет, но только при условии их соответствия экологическим нормам не ниже Евро 2 – это требование Закона Украины № 3151-IV от 30.11.05 г. Действие указанного закона не распространяется на транспортные средства, ввозимые в нашу страну временно, с целью транзита и при переезде граждан на постоянное место жительства в Украину. То есть исключения для ввоза раритетных машин в законе не существует. Безусловно, это лишает возможности многих истинных любителей раритетной техники в Украине пополнять коллекции историческими, редкими экземплярами для участия в выставках, автосалонах и парадах как в нашей стране, так и за рубежом. А ведь несколько стран бывшего СССР уже приняли законодательные акты, позволяющие коллекционерам на определенных условиях (кстати, весьма доступных) ввозить старые авто без права их эксплуатации, но с возможностью демонстрации на выставках. У нас же пока на законодательном уровне этот вопрос не решен.