Citroёn C3 Picasso: Творческий подход
Очень часто все яркое и неординарное непрактично. Но микровен Citroёn C3 Picasso – скорее исключение из правил. Это городской автомобиль, компактный, проворный, вместительный, к тому же не очень дорогой и оригинальный.
Очень часто все яркое и неординарное непрактично. Но микровен Citroёn C3 Picasso – скорее исключение из правил. Это городской автомобиль, компактный, проворный, вместительный, к тому же не очень дорогой и оригинальный.
Семейство минивенов под именем Picasso появилось в компании Citroёn еще в 1999 году. Тогда дебютировала первая Xsara Picasso. Нынешняя гамма минивенов Citroёn состоит из двух моделей – С3 Picasso и С4 Picasso. Старшая построена на платформе С4 и существует как в пятиместной версии, так и варианте на 7 человек (Grand C4 Picasso). Он появился в 2006 году, а продажи маленького С3 Picasso в Европе начались в 2008-м. Но в Украину он ввезен только сейчас. При этом цена модели вполне разумна.
Альтернатива | |
Nissan Note 1,4 от 113 057 грн.* | Ford Fusion 1,4 от 120 900 грн. |
*По курсу НБУ на 14.04.2011 г. |
Квадратный и круглый
Необычная внешность С3 Picasso вызывает противоречивые чувства. Оригинальная машина сильно выделяется в однообразии транспортного потока. Особенно если она не белая, как наша тестовая, а какого-нибудь яркого цвета, которых в гамме модели хватает. Окружающие водители из-за этого даже не воспринимают ее всерьез и нередко подрезают. Наверное, от разочарования. Ведь обычно в таких авто ожидают увидеть яркую блондинку, а не мужчину.
Однако при всем легкомыслии, вызванном дизайном С3 Picasso, его внешность подчинена сразу двум требованиям. С одной стороны, машина чем-то похожа на всех своих старших братьев. Обводы фар, большой двойной шеврон на капоте говорят, что это современный Citroёn, а форма кузова с двойными передними кузовными стойками подчеркивает сходство с С4 Picasso. Но это микровен, и рассчитан он на людей практичных. Поэтому на машине, занимающей на дороге не так много пространства, постарались разместить как можно более вместительный кузов, из-за чего она получилась одновременно квадратной и круглой. Для увеличения вместительности кубический кузов сделан высоким, наклон лобового стекла – небольшим, заднее – вертикальным. А обтекаемые грани придают автомобилю визуальную округлость.
Салон исскуств
Согласитесь, что сделать автомобиль маленьким внешне и вместительным внутри – это тоже искусство.
Садиться в салон С3 Picasso удобно за счет больших дверных проемов и довольно высокого расположения кресел.
Чтобы привыкнуть к компоновке салона этой машины, нужно некоторое время. Уж очень все необычно. Само торпедо более чем лаконично. Лишь по центру его – блок приборов. На торпедо яркими пятнами выделяются четыре дефлектора системы обдува в серебристых окладах и неглубокие полочки с рельефным сотовым покрытием. Они, к слову, оказались непрактичными. Их пластик такой скользкий, что ровным счетом все, что там оставишь, в первом же повороте вылетает. Зато в остальном салон – сама практичность. Высокая посадка, регулировка высоты сиденья плюс регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка обеспечили удобное положение на рабочем месте. Большие зеркала и огромные окна обеспечивают превосходный круговой обзор. Вставки стекла в двойных передних кузовных стойках тоже помогают.
Первое ощущение от посадки на заднее сиденье – звук закрывания дверей. Какой-то он слишком уж звонкий. От европейского авто ожидаешь чуть больше благородства. Однако придраться к функциональности салона даже при желании трудно. Потолок высоченный – можно хоть в цилиндре ездить. Пол на втором ряду ровный, и места для троих пассажиров вполне хватает. Пространства для коленей задних пассажиров достаточно, хотя без излишка. Зато при необходимости можно одну или обе части заднего ряда, разделенного в соотношении 2:3, сдвинуть вперед, тем самым увеличив объем багажника с 385 до 500 литров.
Грузовой отсек также предлагает ряд трансформаций. У него есть съемная крышка-дно. Под ней – дополнительное отделение, куда удобно складывать вещи, которые нужны редко либо могут легко повредиться в общей «свалке». Если сложить задние кресла, то объем багажника увеличится до полутора тысяч литров.
При габаритах хэтчбека В-класса С3 Picasso обладает высоким вместительным салоном и большим багажным отделением.
Всего достаточно
Каков же С3 Picasso на ходу? Управлять машиной легко – в смысле необходимости прилагать физические усилия. Машина явно рассчитана на спокойного семьянина, которому гонки и тонкости управляемости ни к чему. Педаль сцепления легкая, и понять при старте по изменению усилия на ней, когда сомкнулись диски, непросто. О начале ее рабочего хода скорее догадываешься, чем ощущаешь по усилию. Но уже через день к работе педального узла привыкаешь и не обращаешь на это внимание. Для спокойного водителя важнее будет то, что есть удобные функции. Так, если качнуть рычаг указателя поворота при перестроении из ряда в ряд, машина троекратно мигнет поворотом.
Очень понравилась настройка подвески. Она по-французски комфортная и энергоемкая. Неровности легко отрабатываются и не беспокоят пассажиров тряской. В виражах при этом нет особой раскачки и пугающих кренов. Хотя особо хулиганить в поворотах не стоит. Ведь информативность рулевого управления – так себе. Электрический усилитель не дает четкой обратной связи, и толком понять, что происходит с машиной, не так уж просто. Хорошо бы для повышения безопасности не пожадничать и заказать систему стабилизации курсовой устойчивости ESP, которая доступна для богатой версии Comfort за доплату в $450.
Для этой модели в Украине предлагается только одна конфигурация силового агрегата: 1,4-литровый бензиновый мотор и 5-ступенчатая механическая КП. Оба агрегата хорошо знакомы по хэтчбеку С3, на платформе которого и построен микровен. Когда стоишь в пробках, то работающий на холостых оборотах 1,4-литровый бензиновый мотор практически не слышен. Потенциала двигателя вполне хватает для бодрого ускорения в городском потоке. Он активно раскручивается, выдавая пик тяги во второй половине оборотов. Рычаг коробки передач высокий, и к нему не нужно надолго отрывать и переносить руку с руля. В городе, с частыми переключениями и стартами, это важно. Хотя избирательность и точность включения коробки – не для быстрых переключений. Немаловажно для такого автомобиля, что даже при столь бодрых стартах машина остается весьма экономичной. У нас даже в тестовом режиме движения С3 Picasso не вышел за пределы заявленных заводом-производителем норм расхода.
Ради красоты?
К концу теста я уже и думать забыл о внешности С3 Picasso. Разве что улыбки друзей, которые меня встречают, напоминают об этом. В С3 Picasso больше подкупают его практичность и экономичность.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Компактная машина удобна в городе и многофункциональна. Багажник довольно вместителен, а после трансформации позволяет перевозить даже объемные вещи. Подвеска комфортна и легко расправляется с неровным асфальтом. | Звукоизоляция салона от внешних шумов не так хороша, как того хотелось бы. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор работает тихо и ровно. Высокий рычаг коробки передач под рукой, что удобно в городе, где нужно часто переключаться. Динамика вполне приемлема для городского авто. Французский мотор очень экономичен даже в условиях городских пробок. | Нет возможности заказать версию с АКП, что востребовано в секторе компактных семейных авто. |
Финансы и оснащение | |
Стоимость машины в базовой версии Classic вполне разумна. Много внимания уделено безопасности. Уже в базовой комплектации есть ABS, крепления детских сидений ISOFIX и фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира. Для комплектации Comfort доступен недорогой, но обширный пакет опций City. Выгодно, что межсервисный интервал – 20000 км. | ESP недоступна для версии Classic. |
Citroёn C3 Picasso | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4078/1730/1625 |
База, мм | 2540 |
Колея передн./задн., мм | 1472/1470 |
Клиренс, мм | 174 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1245/1740 |
Объем багажника, л | 385/1505 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1397 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 70(95)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 135/4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 195/60 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 178 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,6–9,2 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега |
Периодичность ТО, км | 20000 |
Стоимость ТО, грн. | 1650 |
Mин. стоим., грн.* | 124 400 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 140 750 |
*По курсу НБУ на 14.04.2011 г. |