Будущее - за электромобилями!
Не секрет, что в будущем все будут ездить на электромобилях и даже без участия водителя. Сегодня над этим работают автоконцерны и производители автокомплектующих, решая пока промежуточные задачи.
Не секрет, что в будущем все будут ездить на электромобилях и даже без участия водителя. Сегодня над этим работают автоконцерны и производители автокомплектующих, решая пока промежуточные задачи.
Вопрос «А когда наступит это будущее?» мы задали на Международном слете компании Bosch, которая по случаю своего 125-летия показала журналистам свои передовые разработки на полигоне в Боксберге. По мнению президента направления «Автомобильные технологии» Группы Bosch Бернда Бора, из-за высокой стоимости аккумуляторов и ограниченного запаса хода переход на электромобили произойдет не ранее, чем через десятилетие. Но независимо от повышения эффективности бензиновых и дизельных двигателей будущее принадлежит электромобилям – уверен он. «Для недалекого будущего, – считает Бор, – оптимальным решением могут стать гибридные модели: относительно небольшой по размеру и энергоемкий аккумулятор, который можно зарядить от розетки, для передвижения по городу в сочетании с бензиновым или дизельным мотором для дальних поездок. Однако комбинация такого рода требует от разработчиков широких и структурированных системных знаний – а это одна из сильных сторон Bosch в ключевых для нас областях разработки технологий трансмиссии и ходовой части».
Но важно то, что, помимо слов и планов относительно электромобилей, компания Bosch делает в этом направлении очень многое. Она уже производит как силовую электронику и полупроводники, так и электродвигатели для электромобилей. А в конце 2010 года компания LiMotive, совместное предприятие Bosch и Samsung SDI, начала производство литий-ионных батарей. Другой проект EM-motive – совместное предприятие по разработке, производству и продаже двигателей для электромобилей, которое Bosch создает с Daimler AG.
Два подхода
На выставке компания Bosch продемонстрировала практически серийные VW Golf blue-e-motion и Audi A5 с собственными электрическими компонентами.
Внешне это действительно автомобили этих марок и моделей, но начинка полностью другая. Ощущения от управления такой машиной и комфорт не уступают обычным авто, только непривычно полное отсутствие звука двигателя.
Восторг у любителей спортивных автомобилей вызвал концептуальный электромобиль на базе Audi A5. Самая интересная его особенность – наличие режима Ferrari. При его включении система Torque Vectoring распределяет тягу по колесам таким образом, что машина веселее заходит в повороты, но при этом ощущается избыточная поворачиваемость.
На форуме представили также электровелосипеды. Это обычные велосипеды, оборудованные электродвигателем и батареей. Выбираешь режим – от спокойного «туристического» до экстремального «спорт», и двигатель соответствующим образом усиливает легкое вращение педалей. На чистом электричестве велосипед пока не ездит – не хватает емкости маленьких по размеру батарей.
Китайскими электровелосипедами нынче не удивишь, но в исполнении Bosch это «что-то» с характеристиками от комфортного размеренного до спортивного драйва. |
В течение следующих 20-ти лет технические инновации сделают реальным полностью автоматическое управление автомобилем.
Без водителя
«В течение следующих 20-ти лет, – говорит Бор, – технические инновации позволят воплотить в реальность полностью автоматическое управление автомобилем». По его мнению, ключ к этому лежит в развитии вспомогательных систем для водителя. В компании Bosch более 600 инженеров работают над созданием таких систем. Но автоматическое управление авто сначала будет применяться в отдельных ситуациях – таких как парковка и движение типа «старт-стоп», например, в пробках и тянучках. Однако следующие поколения автомобилей будут оборудованы системами, которые смогут работать и на высоких скоростях. Автоматическое управление ТС будет внедряться постепенно.
Самая известная в мире разработка в этом направлении – совместный проект компаний Bosch и Google. Они создают автомобиль, который за последние два года по закрытым и даже открытым(!) дорогам США наездил много миль… без водителя. Так что будущее уже реально!