MCV 500: Испытываем «Пятисотый»
Недавно нам довелось протестировать 12-метровый туристический автобус MCV 500. Что же представляет собой эта пока еще малоизвестная на украинском рынке машина?
Недавно нам довелось протестировать 12-метровый туристический автобус MCV 500. Что же представляет собой эта пока еще малоизвестная на украинском рынке машина?
Белоснежный лайнер не зря украшен эмблемой с трехлучевой звездой: вся его механическая часть – двигатель, трансмиссия, мосты – поставляется непосредственно с бразильского завода Mercedes-Benz. А вот кузов сделан египетской компанией MCV – лидером на рынке Ближнего Востока по производству автобусов всех классов. Она сама проектирует кузова, полностью изготавливает их и затем осуществляет окончательную сборку машин. После недавнего расширения завода в Египте компания может изготавливать ежегодно до 6000 автобусов.
Снаружи и внутри
Дизайн автобуса MCV 500 – современный, можно даже сказать, классический. Фары и передняя декоративная решетка «улыбаются», придавая машине доброжелательный вид. Модные нынче дугообразные стойки передних боковых окон эффектно отогнуты назад. Под высоко расположенным салоном устроены вместительные багажные «подвалы» со сдвигающимися кверху гладкими крышками. Узкие, заостренные надкрылки, слегка наклоненные вперед, придают профилю динамичный вид. Современно выглядит и оригинальная по форме задняя стенка кузова с красивыми плафонами.
Высота первой ступеньки у входа небольшая – по нашим измерениям, 36 см на ненагруженном автобусе. Удобен при посадке поручень – вертикальный, а вверху плавно переходящий в горизонтальное положение.
Водитель комфортом не обделен. На его рабочем месте – регулируемое, в зависимости от веса сидящего, кресло на пневмоподвеске, с трехточечным ремнем безопасности. Чтобы было легче выходить из-за руля, достаточно нажать кнопку слева – и кресло опускается в крайнее нижнее положение. Рулевая колонка тоже регулируется – в двух плоскостях и блокируется при помощи пневмофиксатора.
Передняя панель – приятная на вид, с хорошо читаемыми приборами. Интересно, что ручник и еще пара рычажков управления вынесены на отдельную консоль, под левую руку. Добавим, что зеркала – с электрорегулировкой. Правда, они показались узковатыми, а левое, при определенном положении кресла, слегка перекрывается стойкой крыши. День был солнечный, и очень кстати пришлись опускающиеся шторки на лобовом стекле.
Светлый, просторный салон сразу понравился. Комфортабельные кресла – с яркой приятной обивкой. Над ними – багажные полки, на которых снизу смонтированы блоки управления индивидуальным освещением и вентиляцией. Кондиционер работал эффективно – на улице стояла 30-градусная жара, а в автобусе царила бодрящая свежесть.
Внутренняя высота салона составляет 196 см, ширина прохода между сиденьями – 40,5 см. Для удобства посадки левый и правый ряды кресел расположены в шахматном порядке. Заметим, что для большего комфорта крайние сиденья можно сдвинуть в сторону прохода – на 7 см каждое. Правда, когда мы попробовали это сделать, нажимая соответствующую кнопку, то некоторые кресла поддавались с трудом. Дело известное – они толком еще не разработались.
Важный показатель комфорта – шаг сидений, то есть расстояние от края подушки одного кресла до такого же края стоящего впереди. Для большей точности мы стали измерять шаг в разных рядах и с удивлением заметили, что показатели существенно разнятся. Оказывается, так оно было задумано конструкторами. В передних рядах шаг составляет 76 см – это своего рода «бизнес-класс», в средних – 72 см, а на галерке – 74 см. Впрочем, и этого достаточно для удобной поездки.
Особо отметим, что туристический автобус MCV 500 рассчитан как на экскурсионные туры по городу, так и на дальние вояжи в 500–1000 км. Поэтому на нашем лайнере предусмотрены аудиосистема, DVD-плеер с двумя мониторами, мини-кухня с бойлером, два холодильника, туалет. В общем, как говорится, полный фарш.
На ходу
Во время езды мы обратили внимание на две вещи, немаловажные для комфорта пассажиров. Во-первых, низкий уровень шума в салоне – несомненно, заслуга отличной звукоизоляции. Это касается и задних сидений, хотя там, понятно, чуть-чуть шумнее. Во-вторых, автобус оказался весьма мягким на ходу – благодаря удачно настроенной пневматической подвеске всех колес. Водитель, перегонявший машину в Киев, рассказал: как-то он забыл на передней ступеньке недопитый стаканчик кофе и на очередной остановке с удивлением обнаружил, что жидкость не расплескалась.
А теперь о впечатлениях чисто водительских. На ходу наш «пятисотый» показал себя удобным и легким в управлении: действительно, получаешь настоящее удовольствие от вождения!
Руль с гидроусилителем от ZF – очень точный, информативный, в меру тугой. Машина длиной 12,2 м прекрасно маневрировала в тесных проездах и на крутых поворотах. Педали мягкие и послушные. Тормоза с системой ABS в стандарте работали очень эффективно. Кроме того, имеются электропневматический моторный тормоз и 5-ступенчатый ретардер.
Коробка передач – 6-ступенчатая «механика» ZF порадовала удачно подобранными передаточными числами. Кстати, при переводе рычага в «нейтраль» на дисплее борткомпьютера высвечивалась крупная буква «N». Немного разочаровал архаичный рычаг переключения передач, установленный на полу. Он был, естественно, длинноходный, что затрудняло включение 5-й и 6-й передач. Впрочем, за доплату можно заказать вместо него и «джойстик» на передней панели.
Двигатель – мощный 12-литровый мерседесовский турбодизель стандарта Евро 3. На свои 334 л. с. он выходил уже при 2000 об/мин.
«Зеленая» экономичная зона тахометра покрывает на циферблате диапазон от 1000 до 1500 об/мин. При движении по трассе на 6-й передаче со скоростью 80 км/ч стрелка прибора показывала 1400 об/мин, а при 90 км/ч была уже на грани зеленой зоны. Думается, это и есть оптимальная крейсерская скорость MCV 500. Конечно, машина может ехать куда быстрее – до 140 км/ч, но тогда резко возрастает расход топлива. Правда, можно установить ограничитель оборотов, который будет срабатывать при 100 км/ч.
В целом египетский автобус MCV 500 произвел неплохое впечатление. Этот современный комфортабельный лайнер, думается, найдет свое место на рынке Украины.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
MСV 500 | |
Общие данные | |
Тип | туристический автобус |
Д/Ш/В, мм | 12210/2550/3568 |
Колесная база, мм | 5950 |
Мест в салоне | 49+1+1 |
Внутренняя высота салона, мм | 1960 |
Шаг сидений | 722–760 |
Полная масса, кг | 18500 |
Дорожный просвет, мм | 274 |
Радиус разворота, м | 10,49 |
Объем бака, л | 450 |
Двигатель | |
Марка/тип | Mercedes-Benz OM 457 LA III/турбодиз. (Евро 3) |
Рабочий объем, см куб. | 11967 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | 4/2 |
Мощность, л. с./об/мин | 334/2000 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 1900/1000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП, марка/тип | 6-cт. ZF/мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | завис. пневм./завис. пневм. |
Тормоза передн./задн. | диск./диск., с ABS |
Шины | 295/80 R22,5 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 140 |
Контрольный расход топлива, л/100 км | 22 (по шоссе) |
Стоимость ТО, грн. | 5000 |
Периодичность ТО, км | 30000 |
Гарантия | 1 год или 100 тыс. км |
Цена автобуса, $ | 330 000 |