Тест-драйв Toyota Camry: Первый в Украине
Титул «Автомобиль года в Украине» десять лет подряд носят машины D- и Е-класса. Украинцы любят большие седаны и очень неравнодушны к Toyota Camry, в очередной раз завоевавшей это звание.
Титул «Автомобиль года в Украине» десять лет подряд носят машины D- и Е-класса. Украинцы любят большие седаны и очень неравнодушны к Toyota Camry, в очередной раз завоевавшей это звание.
Напомним, в 2007 году «Автомобилем года в Украине» также была Toyota Camry, но предыдущего поколения. У нас на тест-драйве – свежеиспеченный победитель в максимально возможной комплектации Premium с мощным 3,5-литровым двигателем.
«Все включено»
Начнем с того, что 3,5-литровая Toyota Camry поставляется к нам в единственной комплектации Premium, причем без возможности заказа дополнительных опций. Но, по мнению маркетологов Toyota, желать чего-то еще бессмысленно, здесь и так все есть. Например, кожаный салон, многофункциональный пульт на заднем диване, с помощью которого можно управлять музыкой, температурой климатической установки, включать обогрев сиденья и регулировать наклон спинки. Вышеперечисленное можно заказать и на 2,5-литровую модель (см. «АЦ» №48’2011), за исключением солнцезащитной шторки заднего стекла с электроприводом и механических боковых. Последние дают возможность не только скрыться от солнца, но и от посторонних глаз.
Что касается места, то и в предыдущем поколении Camry его было много, а новинка еще просторнее. Хотя, напомним, автомобили построены на одной платформе. Сэкономить еще немного места удалось за счет изменения обивки салона, уменьшения толщины спинок передних сидений и смещения их вперед. Таким нехитрым способом салон на уровне бедер стал шире на 15 мм, потолок – выше на 8 мм, а пространство между подушкой заднего дивана и спинкой переднего кресла увеличилось на 46 мм.
Кроме того, здесь потрясающе тихо. Что-что, а шумоизоляция японцам удалась на славу. Основной упор инженеры сделали на подавление аэродинамических шумов. Так, в многослойном ветровом стекле появилась шумоизоляционная пленка. Усилена звуковая защита передних стоек, а также проработана аэродинамика.
Смотрите видео: Первый тест Camry New
Бывает и много
Топовый 3,5-литровый V-образный мотор выдает на-гора целых 277 л. с., и с ним Camry может дать фору некоторым «заряженным» машинам. Двигатель фактически без изменений перекочевал с модели предыдущего поколения. По сути, доработка здесь только одна – иные коромысла привода клапанов. Вторая – применение масла меньшей вязкости – выглядит несерьезно, так «доработать» можно любой мотор. При полном соответствии мощностных показателей (277 л. с. и 346 Нм) инженерам удалось на 8% сократить потребление топлива: в городском цикле экономия составляет 1,2 литра. Хотя в ходе тест-драйва удавалось укладываться в показатели меньше, чем заводские 13,2 литра на 100 км пробега. Чуть хуже стала разгонная динамика. Так, новая Сamry достигает первой сотни за 7,1 секунды, а предыдущей модели на это требовалось 6,8 секунды. Динамика пострадала из-за изменения передаточного числа главной пары трансмиссии – она стала длиннее. Кроме того, теперь 3,5-литровый мотор соответствует экологическим стандартам Евро 5.
Но повторить даже заводские 7,1 секунды при разгоне до «сотни» не удалось. При интенсивном разгоне с места или с малой скорости передние амортизаторы не обеспечивают должного контакта колес с поверхностью. Иначе говоря, при резком добавлении газа передние колеса подпрыгивают на асфальте. На скорости свыше 50 км/ч такая проблема отпадает, тяга мотора и разгонная динамика становятся ровными.
Второй момент – слабые тормоза. Ведь как 2,5-литровая Camry, так и 3,5-литровая оснащены тормозными механизмами с дисками диаметром 296 мм спереди и 281 сзади, однако разница в мощности составляет целых 96 л. с., да и вес 3,5-литровой версии больше.
Подвеска наконец стала жестче. Теперь Toyota Camry избавилась от своей чрезмерной валкости, да и управляется существенно лучше.
Еще по теме: Toyota Camry для Америки и Украины – сходство и отличия
Тест-драйв Nissan Teana и Toyota Camry: Ретроспективный анализ
Дорогой «тюнинг»
Стоимость тестируемой Camry – 428587 грн., что на 86670 грн. превышает цену версии 2,5 л. Переплачивать ли столько за более мощный двигатель и солнцезащитные шторки – надо еще подумать. Ведь Camry 2,5 л, о которой мы уже писали, – вполне сбалансированное авто за разумные деньги. А в одном из ближайших номеров «АЦ» мы предложим сравнительный тест-драйв Toyota Camry 2,5 л с ее извечным соперником в Украине – Nissan Teana.
Резюме
Toyota Camry | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4825/1825/1480 |
База, мм | 2775 |
Клиренс, мм | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1615/2100 |
Объем багажника, л | 506 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 3456 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 204(277)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 346/4700 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 215/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,1 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,0–13,2 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1100 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 428 587 |
*По курсу НБУ на 09.02.2012 |