ГАЗ-21: Мечта Юрия Деточкина
Знаменитый угонщик из кинофильма Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», отдававший в детские дома деньги, полученные за продажу похищенных машин, наверняка не отказался бы прокатиться на этой необычной «Волге». Помнится, Юрий Деточкин был страстным любителем «двадцать первых».
Знаменитый угонщик из кинофильма Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», отдававший в детские дома деньги, полученные за продажу похищенных машин, наверняка не отказался бы прокатиться на этой необычной «Волге». Помнится, Юрий Деточкин был страстным любителем «двадцать первых».
При появлении этого автомобиля мгновенно собирается толпа. «Идеально отреставрированная «двадцать первая»? Да нет, что-то в ней не то…». Сверкающий хромом анфас – приземистый, словно у хищника, готовящегося к прыжку, а оригинальный ГАЗ-21, наоборот, высокий. В движении вообще сложно разобраться, что это не аутентичная «Волга». Понимание приходит только при визуализации профиля (особенно если верх матерчатый) – это ведь родстер, но тщательно и c любовью стилизованный под «двадцать первую» «Волгу»!
«Это был мой подарок жене – элегантный родстер Mercedes SL 320 W129 1996 г. в. Но радовалась она ему примерно полгода», – рассказывает Сергей, автор эксклюзивной машины. Однажды ранним утром он решительно направился в гараж, где хранился Mercedes и, взяв в руки болгарку, принялся кромсать полностью исправную машину. А когда от SL 320 остался только костяк, взялся за резку «двадцать первой». Наскоро «прихватив» сваркой «навеску» от ГАЗ-21, Сергей позвонил супруге и пригласил ее в гараж. Увиденное повергло впечатлительную женщину в шок, но затем она постаралась все понять и проникнуться необычной идеей. Чтобы снова проехаться за рулем своей машины, ей пришлось ждать два года, но разве это не стоит того, чтобы получить поистине бесценный подарок?!
Спецификация
Кузов металлический, ручной работы. В его основе – Mercedes-Benz SL 320 (W129), с которого удалена вся родная «навеска», а в оставшийся каркас аккуратно инсталлированы детали ГАЗ-21. Габаритная длина нового автомобиля «подгонялась» под размеры «Волги», в результате чего W129 был удлинен на 20 см впереди и сзади. Самодельный автомобиль зарегистрирован в ГАИ и, что любопытно, по техпаспорту считается ГАЗ-21, выпущенным в 1959 году, хотя его донор Mercedes W129 создан в 1996-м.
Салон остался от SL. Как и у всех W129, у самодельного авто есть две крыши – съемная металлическая и складывающаяся матерчатая. Акустический эффект внутри создают CD-ресивер Prology, двухкомпонетная фронтальная акустика, два сабвуфера (первый установлен в багажнике, второй – за передним пассажирским креслом) и 4-канальный усилитель. Вся акустика и усилитель – Blaupunkt.
Двигатель и ходовая достались от донора SL 320. Мотор объемом 3,2 л мощностью 280 л. с. изначально был полностью исправен, поэтому каким-либо доработкам «сердце» не подвергалось. Крутящий момент от двигателя передает 5-ступенчатая МКП. Для более уверенных стартов в заднем мосту применяется мерседесовская блокировка дифференциала. Подвеска тоже была в прекрасном состоянии, поэтому в ходовой не пришлось обновлять даже «резинки».
Калькуляция, $ | |
Автомобиль-донор Mercedes SL 320 W129 | 15 000 |
Автомобиль-донор ГАЗ-21 | 1 500 |
Работа | 61 500 |
Итого | 78 000 |
Сергей Руководитель проекта и владелец авто Главная идея проекта – создание комфортабельного авто с ретровнешностью. Поэтому машина сохранила все преимущества родстера Mercedes-Benz SL 320 W129 (богатый «фарш», возможность эксплуатации с открытой и закрытой крышей, впечатляющую динамику и отличные ходовые качества), удачно объединив их с главными чертами легенды советского автопрома – ГАЗ-21. Думаю, получилось гармонично… Увлекаюсь машинами с детства, а занялся их переделками после армии. Первая работа – реставрация VW Beetle/Käfer.