Международная выставка автобусов и аксессуаров Busworld Turkey: Турецкие сладости
С 19 по 21 апреля в Стамбуле прошла 4-я Международная выставка автобусов и аксессуаров Busworld Turkey. Проводимая раз в два года, ныне она также была богата интересными новинками.
С 19 по 21 апреля в Стамбуле прошла 4-я Международная выставка автобусов и аксессуаров Busworld Turkey. Проводимая раз в два года, ныне она также была богата интересными новинками.
Организаторами салона Busworld Turkey выступили международная компания Busworld Kortrijk International и турецкая фирма HKF Trade Fairs. Нынешняя выставка оказалась более представительной, чем в позапрошлом году. В ней приняли участие 141 национальная и 56 международных компаний из 20-ти cтран. Экспозиция разместилась в двух павильонах общей площадью свыше 20 тысяч квадратных метров. Свои новейшие модели автобусов представили такие компании, как Mercedes-Benz – главный спонсор выставки, Ashok Leyland, BMC, Güleryüz, OTC/Oghab, Otokar, а также TCV, Temsa и Tezeller/Autobus.
Не обошлось и без мировой премьеры – первого турецкого автобуса на электротяге Doruk Electra от компании Otokar (см. заглавное фото). Эта машина имеет максимальный запас хода в 280 км (реальный по городу – 170 км). Заряд литий-фосфатных батарей происходит за 6–8 часов. При дополнительной зарядке возможно увеличение запаса хода машины на 30–40%.
Tribix
На вернисаже можно было увидеть и сверхкомпактные транспортные средства. Одно из них – трехместный трехколесный гибридомобиль Tribix. Машина имеет 1000-ваттный электромотор и батареи на 36 Вт. Время подзарядки – всего 4 часа. Движение возможно и при помощи обычных велосипедных педалей и цепного привода. Поворот переднего колеса осуществляется двумя рычагами по бортам. Максимальная скорость достигает 25 км/ч. В механической КП ни много ни мало 24 передачи. Снаряженная масса мини-гибрида составляет всего 140 кг.
BMC
Компания BMC представила 8 моделей автобусов, среди которых – 12-метровый низкопольник Procity, разработанный в соответствии с требованиями перевозчика IETT (Istanbul Electrical Taram and Transport Autority). Модель с салоном на 74 места (для сидения – 27) оснащена тубодизелем Сummins (285 л. с.) Евро 5, «автоматом» ZF нового поколения, пятью камерами обзора, спутниковой системой навигации. Такие машины работают также в Лондоне, Бухаресте и Праге.
Temsa
Компания Temsa привезла 13-метровый туристический лайнер Safir в исполнении VIP. Роскошный 37-местный салон имеет более свободную планировку (по два и одному креслу в ряд), а также паркетное покрытие пола. Турбодизель DAF MX в 430 л. с. может разогнать автобус-красавец до 130 км/ч.
Güleryüz
Турецкая компания Güleryüz выпускает различные типы автобусов под брендом Сobra – от низкопольников до туристических. Одна из ее визитных карточек – двухэтажные экскурсионные модели, в том числе с открытой верхней «палубой» (на фото). Последние активно поставляются на экспорт, в частности, в Азербайджан. Салон вмещает до 70 пассажиров. Дизели – марок MAN (206 л. с.) или Deutz (215 л. с.) экологического стандарта Евро 4.
My Vision
Одна из особенностей салона Busworl Turkey – демонстрация микроавтобусов VIP-класса, доработанных многочисленными кузовными ателье. В их салонах, как правило, натуральная кожа, ценные породы дерева, различные мультимедийные «навороты». Одна из таких машин на базе вена Mercedes-Benz Vito была представлена фирмой My Vision.
Mercedes-Benz Türk
Компания Mercedes-Benz Türk, выпускающая автобусы вот уже 45 лет, представила довольно масштабную экспозицию на площади 1200 м кв. Здесь можно было увидеть и городские модели Сonecto, и специально разработанный для местного рынка микроавтобус Sprinter Dolmus. Туристическую линейку представляли лайнеры Tourismo и флагман марки – Travego, показанные в особо комфортабельном исполнении «2+1». Их салоны имеют по три кресла в ряду вместо четырех: два справа и одно слева.
TGV
Молодая компания TGV, начавшая производство автобусов в 2010 году, представила низкопольную городскую модель Сentravel (от англ. сentrе – «центр» и travel – «путешествие»). Машина длиной 10,7 или 12 м имеет салон на 68–73 места и оснащается 6,0-литровым турбодизелем IVECO FPT в 264 л. с. и 6-ступенчатой автоматической КП Allison. Предусмотрен вариант и на сжатом газе СNG мощностью в 280 л. с. Интересно, что на заднем бампере одной из показанных машин были фаркоп и электроразъемы – для работы с прицепом, что нетипично для городских автобусов.
TEZ AutoBus
Малоизвестная у нас компания TEZ AutoBus представила низкопольную модель LF1200 с экстравагантной внешностью. Приборная панель кабины водителя отделана под дерево. Справа – оранжевый «бокс» с дисплеем, представляющий собой радиокомпостер проездных билетов. Машина имеет 80-местный салон (мест для сидения – 31) и оснащается 6,87-литровым турбодизелем MAN в 280/290 л. с. стандарта Евро 4/Евро 5.
Броня крепка!
Компания TEZ не только выпускает автобусы, но и разрабатывает бронекабины для армейских многоцелевых автомобилей. Одна из таких бронекабин была представлена посетителям выставки в Турции – правда, на неходовом, макетном шасси.
Ashok Leyland
Компания Ashok Leyland активно продвигает свои автобусные шасси по всему миру. В Турции она скооперировалась с местным кузовным ателье Utikar Otomotive, и появилась новая, 8-метровая модель. На выставке она была представлена в двух вариантах: городском и междугородном – с салоном на 22 и 28 кресел.