Тест-драйв Volkswagen Passat Alltrack: Скандинавский рецепт
Больше всего универсалов 4х4 я видел в скандинавских странах. Там очень уважают такие авто за вместительность, практичность и некоторую независимость от дорог. У нас на тест-драйве Volkswagen Passat Alltrack.
Больше всего универсалов 4х4 я видел в скандинавских странах. Там очень уважают такие авто за вместительность, практичность и некоторую независимость от дорог. У нас на тест-драйве Volkswagen Passat Alltrack.
Автомобиль, построенный на базе Passat Variant, стоит от него несколько особняком. И дело даже не во внедорожном обвесе и увеличенном на 25 мм клиренсе. Это еще и имиджевая модель, по-крайней мере, у нас. Так, в Украине Alltrack продается в богатой комплектации и оснащается лишь одним двигателем, но зато каким! В движение полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack приводит мотор от Golf GTI. Но об этом позже, сейчас поговорим о внешности.
От «варианта» Alltrack можно отличить по многим деталям, среди которых решетка радиатора с хромированными ламелями и шильдиком Alltrack, а также корпуса наружных зеркал из «хрома». По периметру кузов украшен внедорожной защитой. Почему украшен? Потому что вставки внизу бамперов, сделанные под металл, на самом деле пластиковые, окрашенные «серебром». А обрамление колесных арок – из неокрашенного пластика: не будут заметны царапины. Зато защита мотора снизу действительно металлическая.
- 2,0 TSI (210 л. с.)
- Старт продаж: Европа – март 2012, Украина – апрель 2012
- Стоимость: Европа – 39750 евро, Украина – от $46850.
В чем отличие? От Volkswagen Passat Variant
- Полный привод
- Внедорожный обвес кузова
- Стальная защита двигателя снизу
- На 25 мм увеличенный клиренс
- 210-сильный двигатель от Golf VI GTI
Тестируемый Volkswagen Passat Alltrack серьезно «упакован» дополнительными опциями. Хотя это увеличило его стоимость до $56872, зато сделало более удобным. Среди допоснащения – стильный цвет кузова, который в зависимости от освещения выглядит по-разному. На солнце он коричневый, в тени от темно-серого до черного.
В салоне спортивные сиденья, обитые кожей и с обогревом. Алюминивые вставки в торпедо и дверных картах, а также черный потолок – как на многих спортивных авто.
Посадка в салон затруднена для людей невысокого роста, так как порог широкий, клиренс большой, а кресло стоит высоко. Зато в салоне просторно и спереди, и сзади.
Я оценил опционный электропривод открывания багажника. Выходишь из супермаркета с огромными сумками в руках, нащупываешь среднюю кнопку брелока – и пятая дверь открывается. Главное, не парковаться близко к препятствиям, например, столбам, поскольку сила подъема двери большая и можно повредить лакокрасочное покрытие крышки.
Багажник Volkswagen Passat Alltrack очень вместительный – 588 литров. Имеется небольшая недоработка – при закрытии шторки багажника она иногда выскакивает из пластиковых направляющих по краям грузового отсека.
Любителям экстремальных путешествий, которым место в гостинице – не главное, наверняка понравится багажное отделение. Сложив заднее сиденье, здесь можно спать. Длина ровного пола в 1750 мм позволяет лечь человеку среднего роста.
Универсал Volkswagen Passat Alltrack создан как более доступная альтернатива Audi A4 Allroad, но в Украине из-за отсутствия недорогих версий Alltrack стоимость этих автомобилей близка.
«Украинские» Alltrack оснащены только бензиновым турбомотором мощностью 210 л. с. в паре с 6-ступенчатой трансмиссией DSG. Двигатель, впервые установленный на дорожную «ракету» Golf GTI, обеспечивает Alltrack завидную динамику. Причем тянет он уже с «низов», хотя максимум момента в 280 Нм доступен с 1700 об/мин, полка максимальной тяги широкая – до 5200 об/мин. Звуками настроенного раздвоенного выхлопа и клапана сброса давления турбины мотор «цепляет». Он, конечно, тише, чем открытого типа blowoff, но прохожие услышат, как клапан сбрасывает лишнее давление турбины.
Помогает реализовать потенциал двигателя и DSG, особенно в спортивном режиме. Да и в ручном электроника доверяет водителю – вниз она переключается, даже если обороты мотора при этом окажутся более 6000 об/мин, то есть в красной зоне. В общем, ездить на универсале можно очень быстро. Правда, расход топлива… Если «дубасить», будьте готовы к показателям почти 20,0 л на «сотню». Но и при спокойной езде Alltrack на каждой «сотне» опустошает бензобак на 11,0–12,0 л.
Повышенный клиренс, большой вес – все это влияет на управляемость машины. Но в случае с универсалом Volkswagen Passat Alltrack обычный водитель вряд ли заметит отличие от обычной легковушки. Рулится почти двухтонный полноприводный универсал отменно, хотя чуть хуже обычного Passat. Да и настройки системы стабилизации курсовой устойчивости позволяют запищать резиной в повороте и игнорируют небольшой снос, повышая самооценку водителя. Конечно, если ситуация выйдет из-под контроля, ESP включится в работу довольно грубо. Все это понравится водителям, предпочитающим активный стиль вождения.
Независимая подвеска тестового Volkswagen Passat Alltrack упруга, но ямы и наплывы на дорогах преодолевает невозмутимо. Заметишь поздно горб асфальта, уже и подсознательно приготовишься к жесткому толчку или даже пробою подвески, а машина переезжает препятствие, едва качнувшись.
А вот тормоза могли быть и помощнее. Но опять же это заметно только при динамичной езде. Кстати, тормозные механизмы спереди – от того же Golf GTI, а сзади диаметр тормозных дисков даже на 10 мм больше, но и Alltrack на 314 кг тяжелее GTI.
От отличного в целом авто, на котором можно поехать и в горы, и в театр, отпугивает только цена. Если говорить о тестовой машине, то, доплатив всего 36 тыс. грн., можно приобрести Tuareg. Но если вам нужен семейный автомобиль со спортивным характером и управляемостью легковушки, VW Alltrack подойдет идеально.
Двигатель здесь легендарный, от «заряженного» VW Golf VI GTI, где он был установлен впервые. | Электропривод открывания двери багажника – опция очень удобная, но недешевая – 4121 грн. |
4Motion по наследству
Принцип работы полноприводной трансмиссии универсала Volkswagen Passat Alltrack – как у старших братьев Tiguan и Tuareg. В ее основе постоянный полный привод с муфтой Haldex. Даже на асфальте 10% момента передаются на задние колеса. Для сложных участков есть режим оff-road, перестраивающий режим работы педали газа, трансмиссии, системы стабилизации и ABS. На легком бездорожье Alltrack чувствует себя отлично, диагональное вывешивание для него – не проблема, электроника моментально перебрасывает момент на колеса с нормальным сцеплением.
При нажатии кнопки программа off-road активна до скорости 30 км/ч, при большей скорости она отключается, но, если замедлиться, активируется автоматически. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Вместительный и очень удобный салон делает этот автомобиль практичным. А повышенный клиренс и полный привод позволяют не задумываться о серьезных проблемах при поездке на природу. | Дисплей и камера заднего вида бывают куда лучше даже в более дешевых машинах. Изображение с камеры заднего вида малоинформативное из-за сильных искажений. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатель и трансмиссия при случае позволят и «отжечь» владельцу этого семейного автомобиля. | В отличие от Европы у нас нет ни выбора мотора, ни трансмиссии. Кстати, в Евросоюзе Alltrack можно купить даже моноприводный. |
Финансы и оснащение | |
У нас Alltrack только в одной комплектации, но достаточно богатой. Есть также много опций. | Из-за отсутствия более простых моторов и механических КП стоимость Alltrack очень высокая. Некоторые цены на опции вызывают недоумение, например, за черный цвет потолка нужно заплатить 2723 гривен. Черная ткань нынче дорогая? |
VW Passat Alltrack | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4771/1820/1550 |
База, мм | 2710 |
Колея передн./задн., мм | 1549/1531 |
Клиренс, мм | 165 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1707/2270 |
Объем багажника, л | 588/1716 |
Объем бака, л | 68 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1984 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 155(210)/5300–6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 280/1700–5200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 6-cт. робот. DSG |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 225/50 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,8–11,5 |
Гарантия, лет/км | 2 без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1200 |
Минимальная стоимость, грн.* | 378 548 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 459 526 |
* По установленному компанией курсу |