Шины Michelin для плохих дорог: Бамбуковый щит
Уже не один год, встречаясь с производителями шин, мы акцентируем внимание на необходимости создания покрышек, более стойких к нашим разбитым дорогам. К решению этой проблемы первыми приступили специалисты компании Michelin, разработавшие ударопрочную шину Energy™ XM2.
Уже не один год, встречаясь с производителями шин, мы акцентируем внимание на необходимости создания покрышек, более стойких к нашим разбитым дорогам. К решению этой проблемы первыми приступили специалисты компании Michelin, разработавшие ударопрочную шину Energy™ XM2.
Судя по последним моделям компании Michelin, ее инженеры уже научились совмещать в своих новых изделиях конфликтующие характеристики – например, ресурс и сцепные свойства на мокром покрытии. Но в шине Energy™ XM2 был учтен еще один важный для автомобилистов нашей страны показатель – ударопрочность. Особое внимание уделялось именно созданию более прочной боковины, которой не страшны разбитые дороги. И, конечно же, ставилась задача превзойти предшественницу по ресурсу, сопротивлению качению и характеристикам, обеспечивающим безопасность.
Для достижения главной цели была разработана технология IRONFlex™. Ее применение дает возможность совместить повышенную прочность и высокую эластичность боковины, что позволяет ей деформироваться при проезде неровностей (ям, трамвайных путей и т. д.). На создание этой прогрессивной технологии инженеров Michelin вдохновила способность некоторых природных материалов гнуться, не ломаясь – в частности, бамбука. Чтобы получить данное свойство, каркас шины «сплели» из нитей повышенной прочности, которые, к тому же, отличаются исключительной гибкостью. Внесли изменения и в конструкцию, благодаря которым в моменты пиковых нагрузок, возникающих при ударе, его энергия быстро рассеивается по всей структуре боковины. Таким образом, шина стала адаптивной, т. е. способной подстраиваться под определенные дорожные условия.
Для улучшения износостойкости шины была модернизирована конструкция ламелей. Так, ламели центрального ребра шины Michelin Energy™ XM2 имеют нарезку с переменной глубиной, что позволило уменьшить его деформацию. А ведь именно деформация блоков при разгоне и торможении является основным фактором, повышающим износ шины. Причем ресурс (пробег) Energy™ XM2 на 20% больше по сравнению с моделью Energy™ Saver, которая до прошлой весны отличалась одним из самых больших сроков службы. В то же время уменьшение деформации блоков центрального ребра – это улучшение управляемости автомобиля.
И, конечно же, французские инженеры позаботились о более низком сопротивлении качению. Для этого в Energy™ XM2 применили новую резиновую смесь с максимальным содержанием кремния, который уменьшает трение между молекулами каучука при одновременном повышении эластичности. При этом шина стала терять меньше энергии на деформацию, что в конечном итоге обеспечило снижение потребления топлива.
С шиной Michelin Energy™ XM2 автовладельцы в большей степени защищены от вероятности получения «грыжи» или иного повреждения шины, способного преждевременно вывести ее из строя. Мишленовцы также смогли увеличить ресурс шины по пробегу, улучшить скоростные характеристики, повысить топливную экономичность. По информации производителя, многочисленные тесты показали, что шина Michelin Energy™ XM2 крепче и надежнее, чем ее предшественница.