SIA’2012: Новый формат
С 23 по 27 мая в столице Украины проходил юбилейный, 20-й Киевский Международный автосалон SIA’2012. Помимо множества премьер легковых автомобилей, он порадовал и новинками коммерческого сегмента.
С 23 по 27 мая в столице Украины проходил юбилейный, 20-й Киевский Международный автосалон SIA’2012. Помимо множества премьер легковых автомобилей, он порадовал и новинками коммерческого сегмента.
На этот раз организаторами салона выступили Ассоциация автопроизводителей Украины «Укравтопром», недавно созданная выставочная компания ДП «Премьер Экспо», компания ITE Group Plc (Великобритания) при официальной поддержке Министерства инфраструктуры Украины. В выставочном центре на Броварском проспекте свою экспозицию развернули свыше 400 автомобильных и автосервисных компаний из 17-ти стран мира. Были представлены автомобили 19-ти различных брендов, половина из которых – южнокорейские и китайские: Hyundai, Kia, SsangYoung, BYD, Chery, Geely, MG, Great Wall, Lifan. К сожалению, из западноевропейских грандов свои новинки показали только две компании – Opel и Renault. А россияне были представлены большой тройкой – машинами марок ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.
ГАЗ.
Группа компаний «АИС» – эксклюзивный импортер ГАЗ в нашей стране – привезла на выставку три автомобиля «Соболь», предназначенных для активного отдыха. Это микроавтобус ГАЗ-2217-288 с комфортабельным 7-местным салоном и 2,9-литровым бензиновым двигателем УМЗ-4216 в 106 л. с., который позволяет разогнать машину до 130 км/ч. Вторая модель – фургон-«комби» ГАЗ-2752-398, в котором можно перевозить не только семерых человек, но и 800 кг груза. Он оснащен 2,8-литровым 120-cильным турбодизелем Сummins ISF, который отличается повышенной экономичностью. И третий экспонат – грузопассажирский автомобиль ГАЗ-27527-398 «Охотник» с колесной формулой 4х4. Отключаемый полный привод и хорошая геометрия проходимости позволяют эксплуатировать машину на бездорожье, что оценят охотники, рыболовы и просто любители путешествий.
Особое внимание на стенде «ГАЗ» было уделено газобаллонному оборудованию, которое горьковское предприятие официально устанавливает на свои автомобили. Покупателям предлагается современная аппаратура известной итальянской марки Tartarini – как под метан, так и под пропан. Можно выбрать оборудование 3-го поколения со смесителем либо 4-го – с электронным впрыском. В последнем случае расход газа по отношению к дизельному топливу снижается с 20 до 10%. Окупаемость такого ГБО, например, для «Соболя» – 3-4 месяца.
Opel
На стенде известного немецкого производителя Adam Opel AG, представленного в нашей стране компанией «Дженерал Авто Груп» (структура «УкрАвто»), состоялась премьера грузопассажирской модели Opel Combo четвертого поколения. Автомобиль изготовлен на основе Fiat Doblo, получившего престижный титул «Международный фургон 2011 года». Новый Combo предлагается с короткой или удлиненной колесной базой (2755 и 3105 мм), причем в первом случае машина может иметь стандартную либо высокую крышу. Развозной фургон Cargo отличается самой большой в классе грузоподъемностью, наиболее вместительным грузовым отсеком и одним из лучших показателей расхода топлива при установке 1,3-литрового турбодизеля СDTI с системой «старт-стоп». Пассажирская версия Tour, показанная на выставке, рассчитана на 5 человек. Есть и более вместительный 7-местный вариант.
Автомобиль Opel Combo четвертого поколения унифицирован с Fiat Doblo. |
Renault
На стенде компании «Рено Украина» демонстрировался 7-местный вен Trafic Generation. Его салон отличает высокий уровень трансформации. Кресла водителя, переднего пассажира и раздельные сиденья второго ряда можно вращать вокруг собственной оси. Задний трехместный диван двигается по салазкам в полу, а при необходимости легко превращается в удобную 2-местную кровать. Показанный Trafic Generation укомплектован 2,0-литровым турбодизелем в 115 л. с. и механической 6-ступенчатой КП. Расход топлива на трассе составляет 6,8 л, а в городе – 9,2 л на 100 км пути.
Салон Renault Trafic Generation имеет высокий уровень трансформации. |
SsangYoung
На стенде южнокорейского производителя SsangYoung, представленного Группой компаний «АИС», состоялась украинская премьера пикапа New Actyon Sport. Он получил новую решетку радиатора с рисунком, напоминающим пчелиные соты, фары угловатой формы и бамперы иного дизайна. Габаритные размеры практически те же: длина – 4965 мм, ширина – 1900 мм, высота – 1755 мм. Колесная база – 3060 мм. Обновился и интерьер автомобиля. Под капотом установлен новый мотор (2,0 л, 155 л. с.). Продажи New Actyon Sport в Украине начнутся во второй половине года, а пока для определения оптимальной цены на машину спрос на нее будет изучаться в течение двух месяцев.
Great Wall
Пикапы китайской марки Great Wall пользуются популярностью на украинском рынке. На SIA’2012 компания показала очередную полноприводную модель – Wingle 5. У него уже не такой скругленный дизайн, как у предшественника. Автомобиль оснащен крепкой рессорной подвеской задних колес и может перевозить до 1000 кг. Длина грузового отсека – 1380 мм, ширина –1460 мм. На выставленном экземпляре багажник был накрыт пластиковой надстройкой. Доступны два двигателя стандарта Евро 4: дизельный GW4В20 мощностью 150 л. с. (310 Нм при 1800–2000 об/мин) и бензиновый Mitsubishi 4G69S4N, развивающий 136 л. с. (200 Нм при 2500–3000 об/мин). Коробка передач – механическая 5-ступенчатая.
Очередная новинка от Great Wall – пикап Wingle 5. |
Bimobil и Oberaigner
Черкасская компания Krug Expedition представила автомобили для активного отдыха. Один из них – кемпер именитой марки Bimobil. Показанная модель Husky представляет собой съемный кузов-модуль, легко устанавливаемый на шасси полноприводного пикапа – в данном случае Nissan Navara. Жилые фургоны предлагаются с тремя вариантами планировки и предназначены для 3-4-х отдыхающих. Внутри – комфортабельные кровать и диван, электроплита, рукомойник, биотуалет с душевой кабиной. Стоит такой модуль 20 тыс. евро, естественно, без цены авто.
Этот внедорожник Nissan Navara оборудован жилым модулем именитой фирмы Bimobil. | |
Трехосный Mercedes-Benz Sprinter (6×6) – это не сон, а запатентованный продукт австрийской фирмы Oberaigner. |
Еще один интересный экспонат – бортовой грузовик Mercedes-Benz Sprinter, переделанный австрийской компанией Oberaigner в трехосную полноприводную машину. Грузоподъемность модели увеличена до 4,0 т. Отменную проходимость обеспечивают односкатная ошиновка и пять блокируемых дифференциалов. Отличие модели – задняя подвеска колес. Это два неразрезных моста на пружинах и продольных качающихся рычагах. Такая конструкция позволяет распределить нагрузку и крутящий момент в основном на первый задний мост, что на 50% уменьшает скручивание рамы на местности и сокращает радиус разворота авто.