«DAF Дилер Авто Шоу»: Праздник ДАФа
С 12 по 14 июня в Украине проходило традиционное «DAF Дилер Авто Шоу». На этот раз гостям презентовали не только широкий модельный ряд грузовиков DAF, но и новую сервисную станцию в Одессе.
С 12 по 14 июня в Украине проходило традиционное «DAF Дилер Авто Шоу». На этот раз гостям презентовали не только широкий модельный ряд грузовиков DAF, но и новую сервисную станцию в Одессе.
Шоу стартовало в Одессе, на территории ООО «УкрТрансСервис», а затем переместилось на сервисную станцию «Трак Центр Лтд» в пгт Гостомель, что под Киевом. Нам не только удалось везде побывать, но и провести ходовые испытания всех представленных грузовиков, в том числе два автопоезда, проехав за рулем от Одессы до Киева.
Что нового?
В этом году на дилер-шоу были показаны пять автомобилей: флагман марки XF105, седельник СF85, трехосный фургон СF85 и две развозные модели LF. Не обошлось и без прицепной техники. Так, тягач CF85 был с полуприцепом-цементовозом марки Kassbohrer, а седельный тягач XF105 – с самосвальным трейлером для сельхозгрузов от Schmitz Cargobull.
Ярким событием стало открытие новой сервисной станции ООО «УкрТрансСервис» неподалеку от въезда в Одессу со стороны Киева. На территории одного гектара возведено помещение ремонтной зоны общей площадью 350 м кв. Его стены выполнены из сэндвич-панелей, что обеспечивает хорошую теплоизоляцию. Пол из армированного бетона толщиной 13–15 см выдерживает полностью груженный автопоезд.
На станции имеются три поста и две смотровые ямы. Клиентам предлагается широкий ассортимент ремонтных работ как по грузовикам, так и по прицепам. Тут самое время сказать, что ООО «УкрТрансСервис» стало официальным партнером по техническому обслуживанию и ремонту прицепной техники марки Schmitz. В Украине это уже 26-я по счету станция европейского лидера по производству трейлеров.
Сейчас СТО может обслуживать до шести грузовых автомобилей одновременно. Пока работа ведется в одну смену, однако в ближайшее время график расширят: рабочий день продлят до 21.00, рабочим станет и воскресенье. В течение месяца также появится специальный автомобиль для круглосуточной технической помощи на дороге.
Из Одессы в Киев
Первым делом испытываем в деле флагман марки – седельный тягач XF105, оснащенный 460-сильным турбодизелем Paccar MX экологического стандарта Евро 5 и автоматизированной 12-ступенчатой КП AS-Tronic. Для начала удобно устраиваемся в водительском кресле с многочисленными электрорегулировками, включая поясничный подпор. Кабина Space Cab не только просторна, но и удобна. Тут практически нет моторного тоннеля. В наличии две широкие спальные полки: под нижней имеется выдвижной холодильник, а под верхней – раскладная лесенка. И, конечно же, масса вещевых отсеков и полочек. На ходу автомобиль отличают эластичность двигателя, информативный руль и низкий уровень внутреннего шума. А вот АКП могла бы работать быстрее, особенно при переходе на пониженный ряд.
Проехав около 100 километров, пересаживаемся на седельный тягач CF85. Он оборудован таким же двигателем, как и флагман, только уже стандарта Евро 3. Это неудивительно, так как машина, укомплектованная самосвальным полуприцепом-«сельхозником», предназначена для внутренних перевозок. Коробка передач, в отличие от других машин каравана, здесь механическая, 16-ступенчатая. Кабина поменьше, но с удобными креслами, широкой спальной полкой и вместительными вещевыми отсеками под ней.
Ненагруженный прицеп снаряженной массой 11 т (столько же весил и цементовоз у флагмана) машина уверенно трогает с места на 3-й передаче. Пара движений рычагом КП – и автомобиль уже катит на 8-й передаче. А с учетом того, что подъемы и спуски Одесской трассы имеют незначительную крутизну, можно было работать исключительно клавишей делителя. Мотор резвый. Однако с механической КП средний расход топлива составил 23,4 л на 100 км против 20,7 л у XF105. Немного разочаровал чрезмерно легкий, а потому малоинформативный в околонулевой зоне руль. А теперь о приятном: электронный ограничитель максимальной скорости на машине срабатывает на отметке 88 км/ч, что на 3 км/ч больше, чем на XF105. А это весьма кстати при обгоне или опережении попутного грузовика.
Фургон CF85 c подъемной третьей осью и фургон LF55 с гидробортом мы обкатали, но описывать их не будем, так как ездили на них ранее (см. подробнее «КА» № 6’2010).
На закуску осталась новинка – длиннобазный бортовой грузовик LF45 с краном-манипулятором фирмы НMF и голландской платформой Van Rijssel с алюминиевыми бортами и деревянным полом внутри.
Машина понравилась точностью в управлении. А вот динамика разгона не очень хорошая. Причина тому – двигатель в 210 л. с., зажатый под строгие нормы EEV, а также коробка-«автомат». Хотя АКП немного выручала: когда на подъеме с до отказа выжатой педалью газа обороты двигателя падали до 1000 в минуту, она переходила с последней, 6-й передачи на пониженную, 5-ю. Чтобы улучшить динамику разгона, можно перейти в ручной режим управления коробкой передач AS-Tronic. Для этого следует нажать одну клавишу, а переключать передачи нужно второй, расположенной рядом.
Жак Трипельс Директор компании Traxim, Официального представительства DAF Trucks в Украине Доля проданных в Украине новых грузовиков DAF с автоматизированными коробками передач AS-Tronic постоянно растет: в прошлом году она составила уже 60% (150 машин). Клиенты все больше ценят преимущества таких автомобилей: легкость в управлении и лучшую топливную экономичность.
Евгений Коптев Директор ООО «УкрТрансСервис» Сегодня наша станция предлагает широкий ассортимент ремонтных работ – как по двигателю, включая компьютерную диагностику, так и по коробке передач и ходовой, а также по электрооборудованию. В наличии имеется склад наиболее востребованных запчастей, а при необходимости недостающую деталь доставят из Киева в течение суток.